21 апреля 1785 г. Екатерина II издала "Жалованную грамоту дворянству", по которой дворянство стало главным привилегированным сословием империи. Важнейшими преимуществами являлись: право владения землей и крепостными крестьянами, свобода от службы и личных податей, от телесных наказаний, неприкосновенность дворянского достоинства, лишение звания лишь по суду, право создавать губернские и уездные дворянские собрания для избрания ряда чиновников (судей, исправников) , отстаивания своих интересов перед верховной властью, введение родословных дворянских книг. Для доказательства сословных прав в губерниях были заведены родословные дворянские книги, в которые дворянство записывалось по 6 разрядам в зависимости от получения дворянства, древности рода и наличия титула. По переписи 1897 г. дворянство насчитывало около 1800 тыс. чел.
Судьба моя очень благосклонна ко мне,т.к. я имел честь отправится в великое морское путешествие с самим Ваской да Гама. Этот по истине смелый и отважный человек, на момент нашей экспедиции ему было 37 лет. Родом он из поселка Синише которой находится за тысячу километров от Лиссабона. Васко с детства любил море и океан и так же с мальства выходил в море на парусниках. Впервые все заговорили о Васко в 1492 году когда короли Португалии приказал ему пройти вдоль берега Франции и захватить все их суда, что мореплаватель и сделал. Васко проявил себя как смелый, решительный человек и главное верный подданный вассал.
Васко да Гама был весьма плотного телосложения, среднего роста, брюнет. Он готов был на любой подвиг, команда его побаивалась, он сурово и уверенно отдавал приказы и сильно наказывал провинившихся.
Для развития торговли нужно было найти морской путь в Индию. Эта задача стала наиважнейшей так как отражалась в политике и экономике страны, Португалия не могла полноценно участвовать в мировой торговле.
Наша экспедиция готовилась очень тщательно. Были построены специально 4 корабля особой конструкции. "Сан -Габриэл" - это был главный корабль. "Сан -Рафаэл" им командовал сам Васко да Гама. Эти два корабля представляли собой большие трехмачтовые суда их водоизмещение составляло 120-150 тонн и четырехугольными парусами. Также было построено более легкое и маневренное судно с косыми парусами- "Берриу". И транспортное судно которое перевозило припасы. В нашу экспедицию отправились так же лучшие умы морского дела и не только были с нами и священник и переводчики и даже астроном. Всего экипаж насчитывал около 150 человек. Моряки нашей флотилии были вооружены клинками, пиками, алебардами и арбалетами, в качестве защиты они носили кожанные нагрудники. У кораблей была отличная артиллерия на "Берриу" было 12 пушек. На "Сан-Рафаэл" и "Сан-Габриэл" по 20 пушек.
8 июля 1497 года мы вышли из порта Лиссабона, Затем флотилия пошла на юго-запад и вышли в Атлантический океан только после пересечения экватора. Мы шли больше трех месяцев не видя земли.
И только в конце ноября при сильнейшем шторме мы с огромным трудом обогнули Мыс Доброй Надежды, после этого пришлось все таки останавливаться в бухте Мосселбай для ремонта. Грузовое судно было очень сильно повреждено идти с ним дальше флотилия не могла. Матросы и экипаж сильно переболел цингой и многие умерли матросов не хватало. Было принято решение сжечь грузовой корабль а экипаж разошелся по оставшимся судам. После того как все было улажено экспедиция продолжила свой путь на северо-восток вдоль побережья Африки. В течении следующего месяца плавание спокойно.
Добравшись до Мозамбика Васко да Гама был приглашен на аудиенцию к местному султану, но они не понравились друг другу да и торговцы отнеслись с большой настороженность к португальцам. В итоге Васко в спешке уходил и з города напоследок обстреляв город.
В конце февраля экспедиция подошла к городу Момбаса здесь тоже дружественное общение не сложилось, т.к. Васко захватил и разграбил местное судно и взял в плен их людей.
И только добравшись до портового города Малинди наша экспедиция была встречена весьма дружелюбно и был заключен союз с шейхом против Момбасы. Здесь же португальцы впервые встретили индийских купцов и именно отсюда надо было выходить в неизвестный Индийский океан. Долго и сложно Васко искал нового лоцмана который бы флотилии в итоге им стал Ахмад ибн Маджит. Это был географ и моряк а также арабский писатель. У него была смуглая кожа, он носил чалму на голове и одежду простого кроя.
Новый лоцман взял курс на северо-восток и благополучно довел все суда до Индии. Вечером 20 мая 1498 года португальцы вошли в бухту Каликуты.
Правитель города встретил нас с большим почетом и размахом. В нашу честь был устроен военный парад а также Васко был приглашен на аудиенцию. В итоге португальцы получили разрешение на торговлю но их товары продавались плохо а индийцы требовали большие пошлины за торговлю. В результате Васко да Гама в расстройстве отплыл из города при этом силой захватив около 30 рыбаков.
7 января 1499 прибыли в Малинди, где отдохнули и пополнили запасы, но тем не менее флотилии понесла огромные потери среди экипажа и 13 января пришлось сжечь еще одно судно. 1 февраля была короткая стоянка у Мозамбика. 20 марта обогнули Мыс Доброй Надежды. В сентябре 1499 года Васко да Гама вернулся в Лиссабон героем. Вернулось всего два суда и из экипажа осталось 55 человек. Но затраты все были окуплены, выручка от продаж индийских товаров в 60 превысила затраты на экспедицию.
Васко да Гама король присвоил титул знати и большую пенсию.
Открытие этого морского пути стало главным событием не только в жизни великого мореплавателя, но и в истории.
"на корабле с Васко да Гама"
Судьба моя очень благосклонна ко мне,т.к. я имел честь отправится в великое морское путешествие с самим Ваской да Гама. Этот по истине смелый и отважный человек, на момент нашей экспедиции ему было 37 лет. Родом он из поселка Синише которой находится за тысячу километров от Лиссабона. Васко с детства любил море и океан и так же с мальства выходил в море на парусниках. Впервые все заговорили о Васко в 1492 году когда короли Португалии приказал ему пройти вдоль берега Франции и захватить все их суда, что мореплаватель и сделал. Васко проявил себя как смелый, решительный человек и главное верный подданный вассал.
Васко да Гама был весьма плотного телосложения, среднего роста, брюнет. Он готов был на любой подвиг, команда его побаивалась, он сурово и уверенно отдавал приказы и сильно наказывал провинившихся.
Для развития торговли нужно было найти морской путь в Индию. Эта задача стала наиважнейшей так как отражалась в политике и экономике страны, Португалия не могла полноценно участвовать в мировой торговле.
Наша экспедиция готовилась очень тщательно. Были построены специально 4 корабля особой конструкции. "Сан -Габриэл" - это был главный корабль. "Сан -Рафаэл" им командовал сам Васко да Гама. Эти два корабля представляли собой большие трехмачтовые суда их водоизмещение составляло 120-150 тонн и четырехугольными парусами. Также было построено более легкое и маневренное судно с косыми парусами- "Берриу". И транспортное судно которое перевозило припасы. В нашу экспедицию отправились так же лучшие умы морского дела и не только были с нами и священник и переводчики и даже астроном. Всего экипаж насчитывал около 150 человек. Моряки нашей флотилии были вооружены клинками, пиками, алебардами и арбалетами, в качестве защиты они носили кожанные нагрудники. У кораблей была отличная артиллерия на "Берриу" было 12 пушек. На "Сан-Рафаэл" и "Сан-Габриэл" по 20 пушек.
8 июля 1497 года мы вышли из порта Лиссабона, Затем флотилия пошла на юго-запад и вышли в Атлантический океан только после пересечения экватора. Мы шли больше трех месяцев не видя земли.
И только в конце ноября при сильнейшем шторме мы с огромным трудом обогнули Мыс Доброй Надежды, после этого пришлось все таки останавливаться в бухте Мосселбай для ремонта. Грузовое судно было очень сильно повреждено идти с ним дальше флотилия не могла. Матросы и экипаж сильно переболел цингой и многие умерли матросов не хватало. Было принято решение сжечь грузовой корабль а экипаж разошелся по оставшимся судам. После того как все было улажено экспедиция продолжила свой путь на северо-восток вдоль побережья Африки. В течении следующего месяца плавание спокойно.
Добравшись до Мозамбика Васко да Гама был приглашен на аудиенцию к местному султану, но они не понравились друг другу да и торговцы отнеслись с большой настороженность к португальцам. В итоге Васко в спешке уходил и з города напоследок обстреляв город.
В конце февраля экспедиция подошла к городу Момбаса здесь тоже дружественное общение не сложилось, т.к. Васко захватил и разграбил местное судно и взял в плен их людей.
И только добравшись до портового города Малинди наша экспедиция была встречена весьма дружелюбно и был заключен союз с шейхом против Момбасы. Здесь же португальцы впервые встретили индийских купцов и именно отсюда надо было выходить в неизвестный Индийский океан. Долго и сложно Васко искал нового лоцмана который бы флотилии в итоге им стал Ахмад ибн Маджит. Это был географ и моряк а также арабский писатель. У него была смуглая кожа, он носил чалму на голове и одежду простого кроя.
Новый лоцман взял курс на северо-восток и благополучно довел все суда до Индии. Вечером 20 мая 1498 года португальцы вошли в бухту Каликуты.
Правитель города встретил нас с большим почетом и размахом. В нашу честь был устроен военный парад а также Васко был приглашен на аудиенцию. В итоге португальцы получили разрешение на торговлю но их товары продавались плохо а индийцы требовали большие пошлины за торговлю. В результате Васко да Гама в расстройстве отплыл из города при этом силой захватив около 30 рыбаков.
7 января 1499 прибыли в Малинди, где отдохнули и пополнили запасы, но тем не менее флотилии понесла огромные потери среди экипажа и 13 января пришлось сжечь еще одно судно. 1 февраля была короткая стоянка у Мозамбика. 20 марта обогнули Мыс Доброй Надежды. В сентябре 1499 года Васко да Гама вернулся в Лиссабон героем. Вернулось всего два суда и из экипажа осталось 55 человек. Но затраты все были окуплены, выручка от продаж индийских товаров в 60 превысила затраты на экспедицию.
Васко да Гама король присвоил титул знати и большую пенсию.
Открытие этого морского пути стало главным событием не только в жизни великого мореплавателя, но и в истории.