Родился в индийском городе Капилавасту. Будда — священное имя Сиддхартхи (Сиддарты) Гаутамы, сына индийского царя Судгоданы из племени шакьев. По преданию, этот царский сын, получив прекрасное воспитание, 29 лет от роду оставил дворец и семью и ушёл в далёкое странствие.
Шакьямуни (санскр. «отшельник из шакьев») — это имя он получил во время странствий — поселился в пустыне и после долгих лет раздумий нашёл ответы на мучавшие его вопросы. С того времени он стал называться Буддой (санскр. «просветлённый», «нашедший, истину»).
Основа его учения состоит из «четырёх истин»: 1) существование человека есть нечто обманчивое; 2) страдание — неизбежное следствие существования и человеческих потребностей; 3) избавляются от страдания, лишь подавляя потребности и страсти; 4) поднимаясь по ступеням нравственной жизни, можно достигнуть её венца — полного блаженства, нирваны (созерцание, небытие, отсутствие страдания).
Проповедь Будды была направлена против жертвоприношений, деления индийского общества на касты. Ближе всего к находятся бедные и немощные. Идея равенства привлекала народ, поэтому буддизм получил широкое распространение.
Но вскоре учение подверглось искажению. Будда не признавал верховного божества, а его последователи ввели демонов, потом богов и, наконец, произвели самого Будду в ранг верховного бога
Шакьямуни (санскр. «отшельник из шакьев») — это имя он получил во время странствий — поселился в пустыне и после долгих лет раздумий нашёл ответы на мучавшие его вопросы. С того времени он стал называться Буддой (санскр. «просветлённый», «нашедший, истину»).
Основа его учения состоит из «четырёх истин»:
1) существование человека есть нечто обманчивое;
2) страдание — неизбежное следствие существования и человеческих потребностей;
3) избавляются от страдания, лишь подавляя потребности и страсти;
4) поднимаясь по ступеням нравственной жизни, можно достигнуть её венца — полного блаженства, нирваны (созерцание, небытие, отсутствие страдания).
Проповедь Будды была направлена против жертвоприношений, деления индийского общества на касты. Ближе всего к находятся бедные и немощные. Идея равенства привлекала народ, поэтому буддизм получил широкое распространение.
Но вскоре учение подверглось искажению. Будда не признавал верховного божества, а его последователи ввели демонов, потом богов и, наконец, произвели самого Будду в ранг верховного бога