Это написано под воздействием идей Вольтера, французского философа, с которым Екатерина II вела переписку. Её царствование было названо "просвещенным абсолютизмом". Екатерина провела в России значительные преобразования в просвещении, в управлении государством, но большинство из её начинаний не могло быть реализовано в Российской империи в полной мере. Причина - наличие крепостного права, наличие огромного числа не свободных людей, не распоряжающихся своим имуществом и своей судьбой. А заставить помещиков и чиновников соблюдать законы - это было не под силу даже жесткому Петру I. На замечания Вольтера, что нужно ликвидировать этот сдерживающий развитие России крепостной порядок, Екатерина отвечала, что это не возможно, мол народ к этому ещё не готов, к тому же она помнила восстание Пугачева и осознавала, каков он свободный народ.
На сегодня современные историки называют три основные причины этого:
1. Усиление роли государства, возвышение его над народом, что вступало в непримиримое противоречие с общинными языческими представлениями древних славян.
2. Несовместимость установившегося государственного единства разнородных языческих культов отдельных восточнославянских племен, а также неславянских народов. Это противоречие необходимо было преодолеть: единому государству должен был соответствовать и единый религиозный культ.
3. Языческая Русь не могла входить, как полноценный член ни в какие международные союзы и была обречена на политическую изоляцию, прежде всего в Европе, где не хотели заключать династических браков, а также торговать с язычниками. Здесь уже затрагивались экономические вопросы жизни государства, вопросы дальнейшего развития и сохранения Руси как единого и могучего защитить себя государства.
Екатерина провела в России значительные преобразования в просвещении, в управлении государством, но большинство из её начинаний не могло быть реализовано в Российской империи в полной мере. Причина - наличие крепостного права, наличие огромного числа не свободных людей, не распоряжающихся своим имуществом и своей судьбой. А заставить помещиков и чиновников соблюдать законы - это было не под силу даже жесткому Петру I. На замечания Вольтера, что нужно ликвидировать этот сдерживающий развитие России крепостной порядок, Екатерина отвечала, что это не возможно, мол народ к этому ещё не готов, к тому же она помнила восстание Пугачева и осознавала, каков он свободный народ.
1. Усиление роли государства, возвышение его над народом, что вступало в непримиримое противоречие с общинными языческими представлениями древних славян.
2. Несовместимость установившегося государственного единства разнородных языческих культов отдельных восточнославянских племен, а также неславянских народов. Это противоречие необходимо было преодолеть: единому государству должен был соответствовать и единый религиозный культ.
3. Языческая Русь не могла входить, как полноценный член ни в какие международные союзы и была обречена на политическую изоляцию, прежде всего в Европе, где не хотели заключать династических браков, а также торговать с язычниками. Здесь уже затрагивались экономические вопросы жизни государства, вопросы дальнейшего развития и сохранения Руси как единого и могучего защитить себя государства.