Крестовые походы (1096 - 1270 гг.) - войны западно-европейских феодалов, проводившиеся в 1096—1270 годах по почину католической церкви под лозунгом освобождения христианских святынь в Палестине из-под власти мусульман. Участники Крестовых походов — крестоносцы — обычно нашивали на одежду знак креста, символизировавший их благочестивые намерения (отсюда и название самих войн — «Крестовые походы»). За 175 лет состоялось 8 больших Крестовых походов на Восток и множество сравнительно мелких завоевательных предприятий. Первый Крестовый поход, провозглашенный в Клермоне папой Урбаном II в 1095 году и собравший под свои знамена примерно 100000 участников, главным образом французов, завершился захватом в 1099 году крестоносцами Иерусалима, который стал столицей основанного ими Иерусалимского королевства. II Крестовый поход (1147—1149), поводом к которому явилось взятие Эдессы сельджуками в 1144 году, и который возглавили французский король Людовик VII и немецкий король Конрад III, потерпел неудачу. Провалом закончился и III Крестовый поход (1189—1192), вызванный завоеванием Иерусалима в 1187 году Салах-ад-Дином.
Ерманские племена в эпоху их соприкосновения С цивилизованными народами античного мира стояли примерно на том же уровне развития, что и славяне" большинство из них едва лишь начало выходить из рамок родовых отношений, поэтому и религия в не меньшей степени сохраняла архаические формы — следы тотемизма, лечебную и предохранительную магию, мантику и пр. Следует иметь в виду, что германские племена значительноразличались между собой и по уровню своего развития, и по степени влияния на них верований кельтов и римлян, а позже — христианства В силу этого, например, самобытная религия (содержащая в себе немало загадок) сохранялась дольше у северных — скандинавских — племен, стоявших в стороне от этого влияния, чем у южных и особенно юго-западных — прирейнских и придунайских — племен. И вообще говорить о единой религии древних германцев можно лишь в условном иограниченном смысле.Источники изучения древнегерманской религии можно свести к следующим пяти основным видам: 1) археологические памятники (рунические надписи, наскальные изображения и пр.); 2) сообщения классических римских и греческих писателей, 3) данные средневековой христианской литературы — церковные проповеди, письма епископов, синодальные решения и т.