Подготовить небольше сообщение(предложения 7-9) про быт на руси в 14-16 веках. можно написать про что-то отдельное(например, сообщение про избу на руси)
XIX Вселенский Тридентский Собор 1545-1563 гг стал одной из важнейших вех католичества. Большинство принятых догматов спустя полтысячелетия остаются актуальными. Высокое Собрание духовных лидеров католической церкви собралось в разгар Реформации, когда недовольные злоупотреблениями и роскошной жизнью церковников жители северной Европы отказывались признавать власть Папы. Тридентский Собор и важнейшие результаты его работы стали решающим «наступлением» на реформаторов, ознаменовав веху Контрреформации XVI века.
Собор стал ответом католицизма на протестантизм. Он был созван папой Павлом III в 1542 году, однако по причине франко-германской войны первое заседание состоялось лишь в 1945 году. Собор был проведен тремя папами. Всего было 25 заседаний, но только на 13-ти сессиях принимались судьбоносные решения, которые касались веры, обычаев или дисциплинарных правил. Тридентский Собор принадлежит к самым значимым в истории Католической Церкви. Принятые на заседаниях догматы касаются множества принципиальных вопросов. Например, были определены источники веры, утвержден канон книг Святого Писания. На Соборе обсуждались отдельные догмы, которые отвергли протестанты. На основании обсуждений было пересмотрено отношение к индульгенциям. Рассматривались вопросы таинства крещения и миропомазания, Еврахистии и покаяния, причастия, о жертве св. Литургии, супружестве. Этот догматический ряд был завершен решением о чистилище, о почитании святых и тд. Папа Пий IX утвердил соборные декреты 1564 года. После его смерти Папа св. Пий V издал подтвержденный Собором катехизис, обновленный требник и обновленный служебник.
Норманская теория-направление в историографии, сторонники которого считают норманнов (варягов) основателями Киевской Руси. Сторонниками теории являются: Г.З.Байер, А.Л.Шлецер, Г.Ф.Миллер, Н.М.Карамзин, С.М.Соловьев. Норманская теория была выдвинута Г.Байером и Г.Миллером в середине XVIII века при Анне Иоанновне. Они обратились к записям из "Повести временных лет", где было написано, что что в 862 году для прекращения междоусобиц некоторые племена восточных славян обратились к варягам с занять княжеский престол. Собравшиеся на совет новгородцы послали за варяжскими князьями:"Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Да пойдите княжить и володеть нами" (из "Повести временных лет"). Трёх варягов, братьев-Рюрика, Синеуса и Трувора призвали на Русь в качестве князей. Большинство историков считает, что Синеуса и Трувора и вовсе не существовало. А немецкие ученые доказывали, что образование государственности у славян-заслуга норманнов (варягов), подчеркивая то, что славяне были "дикими" и "отсталыми". Против этой теории активно выступали М.В.Ломоносов, Д.И.Иловайский, Б.А.Рыбаков. Противники Норманской теории (антинорманисты) признают, что в основе этой легенды лежит реальный факт того, что Рюрик действительно начал княжить в Новогороде и положил начало династии Рюриковичей. Но т.к. сами варяги ославянились (возьмем к примеру тот факт, что уже внук Рюрика носил славянское имя Святослав), то они не могли оказать какое-либо влияние на политические или социально-экономические процессы у славян.
Собор стал ответом католицизма на протестантизм. Он был созван папой Павлом III в 1542 году, однако по причине франко-германской войны первое заседание состоялось лишь в 1945 году. Собор был проведен тремя папами. Всего было 25 заседаний, но только на 13-ти сессиях принимались судьбоносные решения, которые касались веры, обычаев или дисциплинарных правил. Тридентский Собор принадлежит к самым значимым в истории Католической Церкви. Принятые на заседаниях догматы касаются множества принципиальных вопросов. Например, были определены источники веры, утвержден канон книг Святого Писания. На Соборе обсуждались отдельные догмы, которые отвергли протестанты. На основании обсуждений было пересмотрено отношение к индульгенциям. Рассматривались вопросы таинства крещения и миропомазания, Еврахистии и покаяния, причастия, о жертве св. Литургии, супружестве. Этот догматический ряд был завершен решением о чистилище, о почитании святых и тд. Папа Пий IX утвердил соборные декреты 1564 года. После его смерти Папа св. Пий V издал подтвержденный Собором катехизис, обновленный требник и обновленный служебник.
Сторонниками теории являются: Г.З.Байер, А.Л.Шлецер, Г.Ф.Миллер, Н.М.Карамзин, С.М.Соловьев.
Норманская теория была выдвинута Г.Байером и Г.Миллером в середине XVIII века при Анне Иоанновне. Они обратились к записям из "Повести временных лет", где было написано, что что в 862 году для прекращения междоусобиц некоторые племена восточных славян обратились к варягам с занять княжеский престол. Собравшиеся на совет новгородцы послали за варяжскими князьями:"Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Да пойдите княжить и володеть нами" (из "Повести временных лет"). Трёх варягов, братьев-Рюрика, Синеуса и Трувора призвали на Русь в качестве князей.
Большинство историков считает, что Синеуса и Трувора и вовсе не существовало. А немецкие ученые доказывали, что образование государственности у славян-заслуга норманнов (варягов), подчеркивая то, что славяне были "дикими" и "отсталыми". Против этой теории активно выступали М.В.Ломоносов, Д.И.Иловайский, Б.А.Рыбаков.
Противники Норманской теории (антинорманисты) признают, что в основе этой легенды лежит реальный факт того, что Рюрик действительно начал княжить в Новогороде и положил начало династии Рюриковичей. Но т.к. сами варяги ославянились (возьмем к примеру тот факт, что уже внук Рюрика носил славянское имя Святослав), то они не могли оказать какое-либо влияние на политические или социально-экономические процессы у славян.