Подчеркните ошибки в тексте. внизу напишите правильный вариант.диггерыво времена революции среди буржуазии и ремесленников боль"шое распространение получило движение так называемых «диггеров», что впереводе означает «разрушители». во главе их стоял джеймс уатт. до рево-люции он занимался промыслом в лондоне, был зажиточным человеком. ког-да вспыхнула война между парламентом и яковом ii, он щедро поддерживалпарламентскую армию кавалеров, но вскоре разорился. постепенно у джейм-са появился свой взгляд на общественное устройство. он занялся агитациейи написал несколько памфлетов, наиболее известный из которых — «обще-ственный договор». этот памфлет содержит резкую критику монархии и ка-толической церкви и рисует картину идеального общества. главные черты еготаковы: земля должна принадлежать крестьянам; обучение и труд всеобщии обязательны; необходимо широкое избирательное право и провозглаше-ние республики; отмена денег и централизованное распределение продук-тов. сторонники уатта называли себя «братьями по вере». весной 1653 годаони впервые с заступами в руках стали уничтожать пограничные знаки междуземлями, утверждая, что имеют право обрабатывать их. землекопов разгоня-ли королевские войска, но они появлялись снова и снова. действуя убежде-нием, диггеры все же часто оказывали властям вооруженное сопротивление.их число быстро росло, особенно среди зажиточных крестьян и джентри.
аналық ру (лат. matrіs — ана және грек. arche — билік, үстемдік) — алғашқы қауымдық құрылыстағы қоғамдық құрылымның бірі. М. кейінгі палеолиттe (б.з.б. 40 — 10-мыңжылдық аралығы) қалыптаса бастаған. М-тың дамуы қазіргі адамдардың (homo sapіens — саналы адам) қалыптасу кезеңімен сәйкес келеді. М. рулық қауымдардың пайда болуына жағдай жасады. Ру қоғамдық ұйымның бір түрі ретінде қалыптасып, онда әйелдер үстемдік жүргізді. Қоғам өмірінде әйел үстемдігінің орнауы олардың дүниеге ұрпақ әкелудегі табиғи қызметіне, полигам. (көп некелік) қатынастарға және тұрмыс-тіршілік пен үй шаруасының ұйтқысы ретіндегі рөліне тікелей байланысты болды.
Пятый Далай-лама внедрил традиционную Cho-sid-nyi (дуальную систему правления) в Тибете.
Поскольку в конечном итоге правитель является покровителем и защитником государственной религии, некоторые аспекты двойной системы правления можно сравнить с Верховным правителем Церкви Англии или даже с теократией. Однако другие аспекты напоминают секуляризм, направленный на разделение доктрины религии и политики. В Cho-sid-nyi обе ветви власти (религиозные и светские органы) обладают фактической политической властью, хотя и в рамках официально отдельных учреждений. Религиозные и светские чиновники могут работать бок о бок, но относятся к разным бюрократиям .