Гражданская война закончилась на полях сражений много десятилетий назад, но продолжается в умах людей. 70 лет нам рисовали образ безупречных красных рыцарей в кожаных куртках, противостоящих жирной белогвардейской сволочи. Сейчас наступили времена иной крайности - оказывается, на стороне красных воевали люди подозрительной национальности, и делалось это на деньги германского Генштаба, британских и американских толстосумов. Мы низвергаем прежних героев и почитаем героев новых. Гражданская война - это чудовищное событие братоубийственного противостояния, где героев быть НЕ МОЖЕТ. Могут быть только ЖЕРТВЫ. Как, в равной мере, не может быть победителей и побеждённых в классическом понимании этого термина. Когда Россия, как в своё время Испания, поставит памятник всем жертвам Гражданской войны, без разделения их на красных и белых, когда к этому памятнику будут приносить цветы и коммунисты, и монархисты - это будет знаком окончания Гражданской войны и в умах наших сограждан.
70 лет нам рисовали образ безупречных красных рыцарей в кожаных куртках, противостоящих жирной белогвардейской сволочи.
Сейчас наступили времена иной крайности - оказывается, на стороне красных воевали люди подозрительной национальности, и делалось это на деньги германского Генштаба, британских и американских толстосумов.
Мы низвергаем прежних героев и почитаем героев новых.
Гражданская война - это чудовищное событие братоубийственного противостояния, где героев быть НЕ МОЖЕТ.
Могут быть только ЖЕРТВЫ.
Как, в равной мере, не может быть победителей и побеждённых в классическом понимании этого термина.
Когда Россия, как в своё время Испания, поставит памятник всем жертвам Гражданской войны, без разделения их на красных и белых, когда к этому памятнику будут приносить цветы и коммунисты, и монархисты - это будет знаком окончания Гражданской войны и в умах наших сограждан.