Почему законодательные акты о земле, принятые царским правительством в середине XIX века могли ликвидировать или смягчить социальное напряжение, возникшее после 1861 года?
1.Ахмет Байтурсынов родился 5 сентября 1872 года в селе Сарытубек Жангельдинского района Костанайской области. Умер в трагический для казахского народа день 8 декабря 1937 года в Алматы.
2.Он являлся одним из авторов Каркаралинской петиции, в которой поднимались актуальные проблемы образования, свободы совести и вероисповедания, необходимости выпуска национальных газет.
3.Занимался активной научно-просветительской деятельностью. С 1921 года Ахмет Байтурсынулы возглавлял Академический центр республики при Наркомпросе КазАССР. Под его руководством центр организовал работу по научному исследованию истории и культуры народа, инициировал издание учебных программ и учебников для казахских школ, ходатайствовал о подготовке научно-педагогических кадров.
4.Байтурсынулы был блестящим литератором, педагогом, лингвистом. Он реформировал казахскую письменность на основе арабской графики, дав возможность пользоваться ею миллионам казахов, живущих за границей. В 1912 году Ахмет Байтурсынулы исключил все чисто арабские буквы, не используемые в казахском языке, и добавил буквы, специфические для казахского языка. Новый алфавит, получивший название «Жаңа Емле» («Новая орфография»), до сих пор применяется казахами, живущими в Китае, Афганистане, Иране.
5.Ахмет Байтурсынулы возглавлял Академический центр республики, был профессором филологии первого в истории казахского народа государственного университета. Байтурсынулы создаёт учебные пособия по родной речи, учебники для системы ликбезов, иллюстрированный букварь, выдержавший в 1920-е годы несколько изданий.
Александр Македонский – величайший завоеватель всех времен, сын царя Филиппа II и Олимпиады, дочери эпирского царя Неоптолема, родился в 356 г. до Р. Х., умер в 323 году. Воспитателем Александра с 13-летнего возраста был Аристотель, который пробудил в своем воспитаннике ту идею о величии, ту силу и строгость мышления, которые облагораживали проявления страстной натуры Александра, и приучал его проявлять силу умеренно и сознательно. Александр относился к своему учителю с величайшим уважением, он часто говорил, что отцу он обязан жизнью, а Аристотелю – тем, что живет достойно. Идеалом Александра Македонского был герой Троянской войны Ахилл. Полный энергии и стремления к действию, Александр часто при победах своего отца, жаловался, что тот не оставит для него никакого дела. В гимнастических и других состязаниях Александр не имел себе равного; ещё будучи мальчиком, он укротил дикого коня Букефала, впоследствии служившего ему боевой лошадью. Сражение при Херонее (338 г.) было выиграно, благодаря личной храбрости Александра.
1.Ахмет Байтурсынов родился 5 сентября 1872 года в селе Сарытубек Жангельдинского района Костанайской области. Умер в трагический для казахского народа день 8 декабря 1937 года в Алматы.
2.Он являлся одним из авторов Каркаралинской петиции, в которой поднимались актуальные проблемы образования, свободы совести и вероисповедания, необходимости выпуска национальных газет.
3.Занимался активной научно-просветительской деятельностью. С 1921 года Ахмет Байтурсынулы возглавлял Академический центр республики при Наркомпросе КазАССР. Под его руководством центр организовал работу по научному исследованию истории и культуры народа, инициировал издание учебных программ и учебников для казахских школ, ходатайствовал о подготовке научно-педагогических кадров.
4.Байтурсынулы был блестящим литератором, педагогом, лингвистом. Он реформировал казахскую письменность на основе арабской графики, дав возможность пользоваться ею миллионам казахов, живущих за границей. В 1912 году Ахмет Байтурсынулы исключил все чисто арабские буквы, не используемые в казахском языке, и добавил буквы, специфические для казахского языка. Новый алфавит, получивший название «Жаңа Емле» («Новая орфография»), до сих пор применяется казахами, живущими в Китае, Афганистане, Иране.
5.Ахмет Байтурсынулы возглавлял Академический центр республики, был профессором филологии первого в истории казахского народа государственного университета. Байтурсынулы создаёт учебные пособия по родной речи, учебники для системы ликбезов, иллюстрированный букварь, выдержавший в 1920-е годы несколько изданий.
Александр Македонский – величайший завоеватель всех времен, сын царя Филиппа II и Олимпиады, дочери эпирского царя Неоптолема, родился в 356 г. до Р. Х., умер в 323 году. Воспитателем Александра с 13-летнего возраста был Аристотель, который пробудил в своем воспитаннике ту идею о величии, ту силу и строгость мышления, которые облагораживали проявления страстной натуры Александра, и приучал его проявлять силу умеренно и сознательно. Александр относился к своему учителю с величайшим уважением, он часто говорил, что отцу он обязан жизнью, а Аристотелю – тем, что живет достойно. Идеалом Александра Македонского был герой Троянской войны Ахилл. Полный энергии и стремления к действию, Александр часто при победах своего отца, жаловался, что тот не оставит для него никакого дела. В гимнастических и других состязаниях Александр не имел себе равного; ещё будучи мальчиком, он укротил дикого коня Букефала, впоследствии служившего ему боевой лошадью. Сражение при Херонее (338 г.) было выиграно, благодаря личной храбрости Александра.