⇄Одной из отличительных черт восточных обществ являлось то, что верховным собственником земли в них выступало государство. По мере развития общества развивалась и частная собственность. Обладатели собственности, с одной стороны, жизненно нуждались в ее охране государством, с другой - выступали против безграничной деспотии и произвола чиновников. В результате почти во всех странах Востока существовало противоречие между стремлением государства укрепить свою верховную власть и развитием частной собственности, которое к тому же тормозили освященные традицией порядки. Для традиционных восточных обществ так же характерна всеобъемлющая государственно-религиозная регламентация жизни человека. Традиционные религии стран Востока - индуизм (или ведическая религия), буддизм, конфуцианство (Китай, Корея), синтоизм (Япония) - проповедовали прежде всего самосовершенствование человеческого духа. Пафос революционного, преобразующего действия не характерен для этих учений (в отличие от христианства). Особенностью большинства стран Азии и Африки являлось также сохранение общинного хозяйства. Все должности и обязанности, выполняемые общинниками, передавались из поколения в поколение, по наследству. В наиболее чистом виде - в Индии и Японии, а в менее проявленных формах - ив других странах существовало деление людей на касты, (особая система жесткого социального расслоения общества, его религиозной, социальной и профессиональной упорядоченности). Сословная принадлежность нередко не соответствовала имущественному положению людей. На Востоке в отличие от стран Европы сохранялся контроль феодала над городом. Земледелие в целом было намного производительнее европейского. К началу нового времени большая часть Индии, население которой тогда составляло свыше 100 млн человек, входила в состав Могольской державы, включавшей в себя также территорию Афганистана. Около трёх четвертей населения Индии составляли последователи индуизма. Арабское и последующие мусульманские завоевания принесли в Индию ислам. Ислам был государственной религией империи Великих Моголов, мусульманская община имела значительное экономическое и культурное влияние. В начале -XVIII в. феодальная система переживает кризис. Армия Великих Моголов утратила свою былую мощь, власть делийских императоров становилась номинальной. Страна фактически вернулась к политической раздробленности, что было выгодно европейским колонизаторам. Проникновение англичан в Индию было вначале чисто торговым. В 1600 г. была учреждена Ост-Индская компания, добившаяся от индийских властителей разнообразных торговых льгот. В 1690 г. англичане построили на земле, предоставленной им Моголами, укрепленный город Калькутту. В 1757 г. англичане захватили Бенгалию, положив начало систематическому завоеванию всей -страны войсками Ост-Индской компании, продолжавшемуся до середины XIX в. Англичане содержали огромные армии сипаев - туземных наемных солдат, так что в значительной мере Индия была завоевана руками самих индийцев. Ост-Индская компания постепенно переходила под контроль государства, превращаясь в административный аппарат по управлению Индией. В XIX в. две трети территории Индии управлялось английскими губернаторами во главе с генерал-губернатором. Остальная территория оставалась в руках индийских князей, лишенных какой бы то ни было самостоятельности. В 1857-1859 гг. в Индии произошло антиколониальное восстание, начавшееся как, мятеж синайских полков. Формальной целью восставших было восстановление империи Великих Моголов. К выступлению примкнули многие феодалы - представители знати. ⇆
1. Он был подозрительным, нервным, деспотичным, неуравновешенным, вспыльчивым, одиноким, относился с с презрением к Екатерине и ее фаворитам. Унаследовал страсть к военному делу на прусский манер. 2. Противоречивость в том, что с одной стороны он был тираном, безумным деспотом, а с другой - имел острый ум и прогрессивные политические взгляды. 3.Внутренняя политика была противоречивой. Он ликвидировал возможность дворцовых переворотов, но попытка создания регулярного государства была неудачной. 4.Внутренняя политика проводилась в интересах крестьян( закон о трехдневной барщине , запрет на продажу крестьян без земли, за жестокое обращение с крестьянами- арест) 5. Непоследовательность выражается в том, что сначала Павел сближается с Англией, в составе антифранцузской коалиции, является противником французских идей, но победами над Францией не может воспользоватся и разрывает отношения с Англией, идет на сближение с Францией 6. Национальным интересом соответствовало сотрудничество с Францией, так как Англия пользуясь любыми случаями строила козни российской армии. А сотрудничество с Францией сулило огромные выгоды. 7.Переворот 11 марта 1801 был проведен в интересах дворянства, так как при Павле 1 их положение ухудшилось. 8. Реакция на смерть Павла 1 была неоднозначной . Положительная реакция была у дворян, а обычное население горевало, т.к. Павел 1 отстаивал интересы России во всем мире и проявлял заботу о простых жителях
Для традиционных восточных обществ так же характерна всеобъемлющая государственно-религиозная регламентация жизни человека. Традиционные религии стран Востока - индуизм (или ведическая религия), буддизм, конфуцианство (Китай, Корея), синтоизм (Япония) - проповедовали прежде всего самосовершенствование человеческого духа. Пафос революционного, преобразующего действия не характерен для этих учений (в отличие от христианства).
Особенностью большинства стран Азии и Африки являлось также сохранение общинного хозяйства. Все должности и обязанности, выполняемые общинниками, передавались из поколения в поколение, по наследству. В наиболее чистом виде - в Индии и Японии, а в менее проявленных формах - ив других странах существовало деление людей на касты, (особая система жесткого социального расслоения общества, его религиозной, социальной и профессиональной упорядоченности). Сословная принадлежность нередко не соответствовала имущественному положению людей.
На Востоке в отличие от стран Европы сохранялся контроль феодала над городом. Земледелие в целом было намного производительнее европейского.
К началу нового времени большая часть Индии, население которой тогда составляло свыше 100 млн человек, входила в состав Могольской державы, включавшей в себя также территорию Афганистана. Около трёх четвертей населения Индии составляли последователи индуизма. Арабское и последующие мусульманские завоевания принесли в Индию ислам. Ислам был государственной религией империи Великих Моголов, мусульманская община имела значительное экономическое и культурное влияние.
В начале -XVIII в. феодальная система переживает кризис. Армия Великих Моголов утратила свою былую мощь, власть делийских императоров становилась номинальной. Страна фактически вернулась к политической раздробленности, что было выгодно европейским колонизаторам.
Проникновение англичан в Индию было вначале чисто торговым. В 1600 г. была учреждена Ост-Индская компания, добившаяся от индийских властителей разнообразных торговых льгот. В 1690 г. англичане построили на земле, предоставленной им Моголами, укрепленный город Калькутту. В 1757 г. англичане захватили Бенгалию, положив начало систематическому завоеванию всей -страны войсками Ост-Индской компании, продолжавшемуся до середины XIX в. Англичане содержали огромные армии сипаев - туземных наемных солдат, так что в значительной мере Индия была завоевана руками самих индийцев.
Ост-Индская компания постепенно переходила под контроль государства, превращаясь в административный аппарат по управлению Индией. В XIX в. две трети территории Индии управлялось английскими губернаторами во главе с генерал-губернатором. Остальная территория оставалась в руках индийских князей, лишенных какой бы то ни было самостоятельности.
В 1857-1859 гг. в Индии произошло антиколониальное восстание, начавшееся как, мятеж синайских полков. Формальной целью восставших было восстановление империи Великих Моголов. К выступлению примкнули многие феодалы - представители знати. ⇆
2. Противоречивость в том, что с одной стороны он был тираном, безумным деспотом, а с другой - имел острый ум и прогрессивные политические взгляды.
3.Внутренняя политика была противоречивой. Он ликвидировал возможность дворцовых переворотов, но попытка создания регулярного государства была неудачной.
4.Внутренняя политика проводилась в интересах крестьян( закон о трехдневной барщине , запрет на продажу крестьян без земли, за жестокое обращение с крестьянами- арест)
5. Непоследовательность выражается в том, что сначала Павел сближается с Англией, в составе антифранцузской коалиции, является противником французских идей, но победами над Францией не может воспользоватся и разрывает отношения с Англией, идет на сближение с Францией
6. Национальным интересом соответствовало сотрудничество с Францией, так как Англия пользуясь любыми случаями строила козни российской армии. А сотрудничество с Францией сулило огромные выгоды.
7.Переворот 11 марта 1801 был проведен в интересах дворянства, так как при Павле 1 их положение ухудшилось.
8. Реакция на смерть Павла 1 была неоднозначной . Положительная реакция была у дворян, а обычное население горевало, т.к. Павел 1 отстаивал интересы России во всем мире и проявлял заботу о простых жителях