Сразу же после основания Петербурга в городе воцарился европейский стиль жизни. Он проявился как в архитектуре и в устройстве интерьера, так и в поведении людей. В начале XVIII века жители Петербурга условно делились на три типа – «подлых», зажиточных и именитых. «Подлые» петербуржцы не были таковыми в буквальном смысле этого слова. В ту эпоху данное определение давали всем беднякам.
Архитектор Доменико Трезини проектировал дома для разных типов петербуржцев. Для «подлых» были предназначены небольшие одноэтажные домики, а для именитых – шикарные двухэтажные дома с резными украшениями. Интерьер в домах был европейским.
В повседневной жизни женщины одевались, как англичанки – строгие платья, юбки и жакеты. Мужчины носили белую накрахмаленную сорочку, жилет, брюки и шляпу-котелок. Выйти на улицу без зонта или трости считалось плохим тоном.
Петербуржцы соблюдали культуру во всем, в том числе и в домашних трапезах.
«Столовые приборы всегда были разложены в строгом порядке, - отмечает Гордин. – А для гостей всегда использовали лучший фарфоровый сервиз».
Меню в петербургских домах было весьма разнообразным, особенно в праздничные дни. Например, на Новый Год обычно подавали жареного поросенка, в Рождество – фаршированную индейку, а в пасху стол ломился от яств: хозяйки готовили куличи, торты, барашка из масла, печеный окорок, холодную телятину, маринованную говядину и баумкухен – традиционную немецкую выпечку.
Главными развлечениями в Петербурге в конце столетия стали фотография и кинотеатр. В первом кинотеатре на Невском проспекте показывали двадцатиминутные короткометражки, изображающие рабочих на заводе прибытие поезда, сцены с детьми.
«Все новшества были именно в Петербурге, - рассказывает Александр Гордин. – Первые товары из-за границы, первые театры и библиотеки, первые кинотеатры. Петербург был и остается самым современным городом страны».
Те́хника строи́тельства еги́петских пирами́д изменялась от пирамиды к пирамиде. Существует множество гипотез относительно этого процесса, причем наука располагает определённой информацией о местоположении некоторых карьеров, о некоторых из инструментов, использовавшихся при разработке камня, о транспортировке камня к стройке, о выравнивании фундамента и последующих уровней возводимых сооружений.
Бо́льшая часть гипотез исходит из того, что блоки вырубались в карьерах с пробойников, зубил, доло́т, тёсел, кирок и т. п., изготавливаемых из меди[1], дерева и камня. Соответственно, добытый материал должен был быть каким-то образом доставлен к месту строительства и установлен. Расхождения между различными гипотезами касаются, в основном, методов доставки и установки блоков, а также оценок сроков строительства и потребности в рабочей силе.
Архитектор Доменико Трезини проектировал дома для разных типов петербуржцев. Для «подлых» были предназначены небольшие одноэтажные домики, а для именитых – шикарные двухэтажные дома с резными украшениями. Интерьер в домах был европейским.
В повседневной жизни женщины одевались, как англичанки – строгие платья, юбки и жакеты. Мужчины носили белую накрахмаленную сорочку, жилет, брюки и шляпу-котелок. Выйти на улицу без зонта или трости считалось плохим тоном.
Петербуржцы соблюдали культуру во всем, в том числе и в домашних трапезах.
«Столовые приборы всегда были разложены в строгом порядке, - отмечает Гордин. – А для гостей всегда использовали лучший фарфоровый сервиз».
Меню в петербургских домах было весьма разнообразным, особенно в праздничные дни. Например, на Новый Год обычно подавали жареного поросенка, в Рождество – фаршированную индейку, а в пасху стол ломился от яств: хозяйки готовили куличи, торты, барашка из масла, печеный окорок, холодную телятину, маринованную говядину и баумкухен – традиционную немецкую выпечку.
Главными развлечениями в Петербурге в конце столетия стали фотография и кинотеатр. В первом кинотеатре на Невском проспекте показывали двадцатиминутные короткометражки, изображающие рабочих на заводе прибытие поезда, сцены с детьми.
«Все новшества были именно в Петербурге, - рассказывает Александр Гордин. – Первые товары из-за границы, первые театры и библиотеки, первые кинотеатры. Петербург был и остается самым современным городом страны».
Бо́льшая часть гипотез исходит из того, что блоки вырубались в карьерах с пробойников, зубил, доло́т, тёсел, кирок и т. п., изготавливаемых из меди[1], дерева и камня. Соответственно, добытый материал должен был быть каким-то образом доставлен к месту строительства и установлен. Расхождения между различными гипотезами касаются, в основном, методов доставки и установки блоков, а также оценок сроков строительства и потребности в рабочей силе.