почему в 16 веке русские авторы соль активно писали на исторические темы? Для чего стали составляться публицистические произведения?Приведите из примеры.
сегодня постараемся составить краткое повествование о народе коми, которого уходит глубоко в века. о республике коми думаю все слышали — это коренное население указанного автономного образования. коми живут также в архангельской, свердловской, мурманской, омской, тюменской областях, ненецком, ямало-ненецком и ханты-мансийском автономных округах. коми (самоназвание), коми морт («коми человек»), коми войтыр («коми народ»). в царской россии именовались зырянами, теперь это название считается устаревшим. природно- условия территории коми края в целом достаточно пригодны для проживания человека, об этом свидетельствует его появление здесь еще в палеолите. выделяют несколько этнографических групп среди народа коми — вымичи, верхневычегорцы, печорцы, ижемцы, удорцы, сысольцы. коми язык относится к финской ветви финно-угорских языков уральской языковой семьи. коми с одной стороны в наибольшей степени усвоили культуру, что произошло уже достаточно рано, но с другой стороны, им удалось сберечь древние традиции, имеющие финно-угорские корни, и сохранить свой язык. и вовсе не случайно, что очередной международный конгресс финно-угроведов, прошёл в сыктывкаре, столице республики коми, ещё в 1985 году, при «старой системе». это был первый случай, когда у целой большой международной группы появилась возможность изучить поближе мир восточных финно-угров — пусть даже поверхностно
В течение многих веков звериный стиль являлся образными языком, понятным для номадов на всей обширной территории степного пояса Евразии. Он служил для обозначения и выделения эстетическими средствами социально престижных групп населения и видов деятельности в кочевом мире.
Однако к концу скифской эпохи, на поздних этапах существования культур скифского круга в Южной Сибири и Центральной Азии, скифо-сибирский звериный стиль во многом потерял свое идейное и эстетическое значение. Изображения животных в культурах позднего скифского времени (в конце I тыс. до н.э.) реалистичность и экспрессивность, стали очень стилизованными, нередко схематичными и вычурно орнаментальными.
В западном ареале евразийского пояса степей получил распространение так называемый полихромный стиль изготовления предметов прикладного искусства, для которого характерна манера инкрустировать отдельные элементы изображений и композиций вставками из полудрагоценных камней и цветного стекла.
Распространение полихромного стиля вплоть до западных районов Центрально-Азиатского историко-культурного региона связано с военно-политической активностью сарматских кочевых племен и расширением зоны влияния сарматоидных культур в кочевом мире. Сарматский звериный стиль был вытеснен полихромным, в котором зооморфные мотивы постепенно заменились геометрическими.
В восточном ареале степного пояса Евразии элементы полихромного стиля в прикладном искусстве кочевых культур отмечаются сравнительно редко, хотя изделия, выполненные в этом стиле, встречаются в странах Восточной Азии за пределами кочевого мира.
В культурах кочевников Южной Сибири и Центральной Азии также произошла трансформация звериного стиля в направлении стилизации и орнаментализации образов животных и геометризации орнаментальных мотивов.
ответ:
объяснение:
сегодня постараемся составить краткое повествование о народе коми, которого уходит глубоко в века. о республике коми думаю все слышали — это коренное население указанного автономного образования. коми живут также в архангельской, свердловской, мурманской, омской, тюменской областях, ненецком, ямало-ненецком и ханты-мансийском автономных округах. коми (самоназвание), коми морт («коми человек»), коми войтыр («коми народ»). в царской россии именовались зырянами, теперь это название считается устаревшим. природно- условия территории коми края в целом достаточно пригодны для проживания человека, об этом свидетельствует его появление здесь еще в палеолите. выделяют несколько этнографических групп среди народа коми — вымичи, верхневычегорцы, печорцы, ижемцы, удорцы, сысольцы. коми язык относится к финской ветви финно-угорских языков уральской языковой семьи. коми с одной стороны в наибольшей степени усвоили культуру, что произошло уже достаточно рано, но с другой стороны, им удалось сберечь древние традиции, имеющие финно-угорские корни, и сохранить свой язык. и вовсе не случайно, что очередной международный конгресс финно-угроведов, прошёл в сыктывкаре, столице республики коми, ещё в 1985 году, при «старой системе». это был первый случай, когда у целой большой международной группы появилась возможность изучить поближе мир восточных финно-угров — пусть даже поверхностно
В течение многих веков звериный стиль являлся образными языком, понятным для номадов на всей обширной территории степного пояса Евразии. Он служил для обозначения и выделения эстетическими средствами социально престижных групп населения и видов деятельности в кочевом мире.
Однако к концу скифской эпохи, на поздних этапах существования культур скифского круга в Южной Сибири и Центральной Азии, скифо-сибирский звериный стиль во многом потерял свое идейное и эстетическое значение. Изображения животных в культурах позднего скифского времени (в конце I тыс. до н.э.) реалистичность и экспрессивность, стали очень стилизованными, нередко схематичными и вычурно орнаментальными.
В западном ареале евразийского пояса степей получил распространение так называемый полихромный стиль изготовления предметов прикладного искусства, для которого характерна манера инкрустировать отдельные элементы изображений и композиций вставками из полудрагоценных камней и цветного стекла.
Распространение полихромного стиля вплоть до западных районов Центрально-Азиатского историко-культурного региона связано с военно-политической активностью сарматских кочевых племен и расширением зоны влияния сарматоидных культур в кочевом мире. Сарматский звериный стиль был вытеснен полихромным, в котором зооморфные мотивы постепенно заменились геометрическими.
В восточном ареале степного пояса Евразии элементы полихромного стиля в прикладном искусстве кочевых культур отмечаются сравнительно редко, хотя изделия, выполненные в этом стиле, встречаются в странах Восточной Азии за пределами кочевого мира.
В культурах кочевников Южной Сибири и Центральной Азии также произошла трансформация звериного стиля в направлении стилизации и орнаментализации образов животных и геометризации орнаментальных мотивов.