Многоглавая церковь Успения Богоматери, Возвышавшаяся рядом с княжеским двором, Была прозвана Десятинной, потому что князь Владимир велел десятую часть своих доходов отдавать на устроение этого храма.
Храм был построен в 991—996 гг греческими мастерами. В середине XI в. церковь с трёх сторон была обстроена галереями, что характерно для древнерусских храмов домонгольской эпохи.
За образец была принята церковь Большого императорского дворца в Константинополе, также посвященная Богоматери и в истории Искусства именуемая Фаросской.
Вероятно, что поражала красотой и великолепием и Десятинная церковь, о которой ныне может рассказать только её фундамент. Его вернули из небытия археологи, раскопав в 1908 г.
Среди всей плеяды римских историков такого автора, как Светоний, не особенно ценили. Предпочитали ему Тацита или Плутарха. Наверное, потому, что правители Древнего Рима в его описании выглядят «расчлененными» на черное и белое, дурное и праведное, и автор воспринимает это как само собой разумеющееся. Он не впадает в излишнюю риторику и не начинает рассуждать о том, как же такие противоположности могли умещаться в одном человеке. Светония также критикуют за то, что он не слишком любит анализировать политический контекст событий, зато представляет читателю различные подробности из жизни цезарей вплоть до анекдотических. Действительно, этот историк не похож на остальных. Да и нужно ли это ему было? У каждого автора, занимающегося описанием биографий, есть своя собственная цель. Была она и у Светония. Историк творил в Древнем Риме во времена императора Адриана. Тот прославился как меценат и покровитель муз. Воспользовавшись этим, историк начинает свою блестящую карьеру при его дворе как канцелярский клерк, а затем занимается организацией отчетности из провинций. На этой должности он смог работать с архивами и пользоваться ими для сочинения, прославившего его в веках. Это «Жизнь двенадцати цезарей» - биографический перечень, где чередой проходят перед нами правители Древнего Рима имперских времен. И, исходя из этого, мы вполне можем увидеть в Светонии достаточно серьезного историка, который откликнулся на актуальные для своих современников темы.P.s. я старался)
Возвышавшаяся рядом с княжеским двором,
Была прозвана Десятинной, потому что
князь Владимир велел десятую часть своих
доходов отдавать на устроение этого храма.
Храм был построен в 991—996 гг
греческими мастерами. В середине XI в.
церковь с трёх сторон была обстроена
галереями, что характерно для древнерусских
храмов домонгольской эпохи.
За образец была принята церковь Большого
императорского дворца в Константинополе,
также посвященная Богоматери и в истории
Искусства именуемая Фаросской.
Вероятно, что поражала красотой и
великолепием и Десятинная церковь, о которой
ныне может рассказать только её фундамент.
Его вернули из небытия археологи, раскопав в
1908 г.