В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Asetkyzy
Asetkyzy
29.03.2021 13:37 •  История

Почему одни называют петра первого великим и просветителем, а другие анархистом?

Показать ответ
Ответ:
666Dim
666Dim
01.01.2022 22:00
ВЫГОДЫ ОТ ТОРГОВЛИ(gains from trade) Возможный рост благосостояния в странах, торгующих между собой, по сравнению состранами, проводящими политику автаркии. Существует два главных источника выгод от торговли. Один изних – различная наделенность факторами производства (factor endowments): страны различаются по своимприродным ресурсам, в них складываются различные соотношения между трудом и капиталом.Следовательно, страны могут извлекать выгоду из межотраслевой торговли, экспортируя товары, дляпроизводства которых они располагают достаточными ресурсами, и, импортируя товары, возможностипроизводства которых отсутствуют или ограничены. Другим источником выгод от торговли является экономияна масштабах (economies of scale): внутриотраслевая торговля (intra-industry trade)  позволяет отдельным странам производить ту или иную разновидность продукции взначительных масштабах, тогда как потребители получают пользу от широкого разнообразия предлагаемойпродукции. Хотя выгоды от межотраслевой торговли могут получать преимущественно страны, в изобилииобладающие теми или иными факторами производства, а страны, в которых наблюдается дефицитфакторов, в результате такой торговли несут потери, выгоды от внутриотраслевой торговли доступны всем.Таким образом, в странах, где хорошо развиты обе формы торговли, выгоды от торговли, весьма вероятно,возникают благодаря всем имеющимся в них факторам производства.
вот это?
0,0(0 оценок)
Ответ:
habibullina342
habibullina342
23.07.2021 21:35

Династические и торговые противоречия европейских государств в XVI–XVII вв. причудливым образом переплетались с конфессиональными. Именно на почве религиозных противоречий в начале XVI в. возник еще один острейший международный конфликт, определивший ход европейской политики на многие десятилетия вперед.Реформация, начало которой положило в 1517 г. знаменитое выступление Мартина Лютера (Лютер Мартин (1483-1546), деятель Реформации в Германии, основатель немецкого протестантизма. Перевел на немецкий язык Библию, выступил с 95 тезисами против индульгенций, содержавших основные положения нового религиозного учения, отрицавшего основные догматы и весь строй католической церкви, провозгласил идею независимости светского государства от католической церкви. Тезисы Лютера были восприняты оппозиционными слоями населения как сигнал к выступлению против католической церкви и освящавшегося ею общественного строя) с критикой римско-католической церкви, разделила христиан Западной Европы на два лагеря: протестантский, как со временем стали называть сторонников церковной Реформы, и католический. К середине XVI в. Реформация распространилась в Северной Германии, Северных Нидерландах, на Британских островах, на Скандинавском полуострове, частично во Франции и Швейцарии. Зато Южная Европа – Италия, Испания, Португалия, южные земли Германии, Южные Нидерланды, монархия Габсбургов, частично Франция, Польша – остались верны католицизму.Церковная Реформа снова выдвинула на первый план в отношениях между государствами конфессиональный принцип. Казалось бы, торговый и государственный интерес заставили европейцев забыть о религиозных разногласиях. Расцвет светской культуры в эпоху Возрождения, достижения живописи, скульптуры, архитектуры, развитие гуманистического мировоззрения не оставляли места для религиозного фанатизма. Тем не менее, в связи с попытками реформы католической церкви религиозные страсти вспыхнули с новой силой. Европа в XVI – первой половине XVII в. переживает такой приступ религиозного фанатизма и религиозной нетерпимости, какие редко встречаются в истории. И все это прямо влияло на отношения между государствами.Середина и вторая половина XVI в., а также первая половина XVII в. – это эпоха религиозных войн в истории Европы. Но хотя эти войны велись под религиозными лозунгами, они носили двойственный характер. Зачастую под покровом отвлеченных религиозных лозунгов и противоречий скрывались конкретные династические цели и торговые интересы. Европейские войны той эпохи были двойственными и в том отношении, что в них наблюдалось тесное переплетение внутренних, по сути гражданских, конфликтов с внешними, межгосударственными и международными противоречиями. Во многих странах, таких как Франция, Германия, Нидерланды, одна часть населения с оружием в руках поднялась против другой его части, подданные одного и того же государя, католики и протестанты, пытались силой разрешить религиозный спор между собой. Но в этой гражданской войне они охотно прибегали к извне, со стороны своих единомышленников из других государств, будь то отдельные религиозные общины или независимые государи. Таким образом, и католики, и протестанты, говорившие на разных языках и являвшиеся подданными разных монархов, стремились действовать сообща. По существу сложилось два общеевропейских лагеря – католический и протестантский. Во главе католического лагеря стояли папа римский, а также светские государи Европы, сохранившие верность католицизму, прежде всего, Габсбурги, правившие в германских землях и в Испании. Перед лицом объединенных государей католической Европы протестанты тоже стали создавать собственные международные союзы, оказывали друг другу в защите своих прав, несмотря на известную разницу в вероучениях, например, между лютеранами и кальвинистами. Большую протестантам на континенте оказывала Англия, защищенная от происков католических государей Европы морями и океанами. Практически все международные коалиции, создававшиеся в Европе во второй половине XVI – первой половине XVII вв., строи-лись по конфессиональному признаку.В германских землях в 1546 г. вспыхнула Шмалькальденская война. Свое название она получила от Шмалькальденского союза протестантских государств Германии, который возник в начале 30-х годов (Шмалькальден – город в Западной Германии). Против этого союза и выступила коалиция католических государств во главе с императором Священной Римской империи Карлом V.  

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота