Все очень просто кальвинизм декларирует необходимость много работать и копить, копить, и много работать. Не думай ни о чем кроме работы. Не делай лишних трат, покупай только самое необходимое. Плюс теория богоизбранности, т. е. если ты богатеешь, то значит бог тебя любит, значит богатеть это правильно и хорошо.
Это все в очень общих чертах и несколько по дилетантски.
Обращение Вебера к религии как фактору социального изменения было связано с кругом проблем, интенсивно разраба-тывавшихся в конце XIX и начале XX столетия в поисках объяснения условий и при чин формирования капитализма как экономической формации.
Эта проблема активно разрабатывалась в политэкономии, социальной философии (Л. Брентано, В. Зомбарт, В. Парето). В России интерес к этой проблеме был связан с полемикой между славянофи-лами и западниками, народниками и марксистами о перспективах развитии капитализ ма в специфических российских условиях.
Для Вебера было важно объяснить возникновение "духа капитализма". Он на шел ключ к решению этого вопроса в протес-
Все очень просто кальвинизм декларирует необходимость много работать и копить, копить, и много работать. Не думай ни о чем кроме работы. Не делай лишних трат, покупай только самое необходимое. Плюс теория богоизбранности, т. е. если ты богатеешь, то значит бог тебя любит, значит богатеть это правильно и хорошо.
Это все в очень общих чертах и несколько по дилетантски.
Обращение Вебера к религии как фактору социального изменения было связано с кругом проблем, интенсивно разраба-тывавшихся в конце XIX и начале XX столетия в поисках объяснения условий и при чин формирования капитализма как экономической формации.
Эта проблема активно разрабатывалась в политэкономии, социальной философии (Л. Брентано, В. Зомбарт, В. Парето). В России интерес к этой проблеме был связан с полемикой между славянофи-лами и западниками, народниками и марксистами о перспективах развитии капитализ ма в специфических российских условиях.
Для Вебера было важно объяснить возникновение "духа капитализма". Он на шел ключ к решению этого вопроса в протес-
160