Иезуитская сис-ма образования была одной из самых ээфективных,т.к. одной из главных задач ордена в сфере образования было создание сети учебных заведений и формирование юношества из привилегированных слоев противостоять идеям протестантизма. Иезуиты пользовались репутацией блестящих педагогов, так как иезуитское воспитание аккумулировало достижения гуманистической и протестантской педагогики (классно-урочная система, использование упражнений и регулярного повторения, переход от легкого к трудному). И. Штурм отмечал: «Что до педагогики, то можно сказать следующее: бери пример с иезуитских школ, потому что лучших не существует в мире».
В основе иезуитской педагогики лежал ряд принципов: комплексное формирование личности, продуманная система воспитания, академизм преподавания, ориентация учебного плана на личность, а не на изучаемый материал, активное развитие у подопечных красноречия, коммуникативных навыков, связь с меценатами и бывшими воспитанниками.
Иезуитская сис-ма образования была одной из самых ээфективных,т.к. одной из главных задач ордена в сфере образования было создание сети учебных заведений и формирование юношества из привилегированных слоев противостоять идеям протестантизма. Иезуиты пользовались репутацией блестящих педагогов, так как иезуитское воспитание аккумулировало достижения гуманистической и протестантской педагогики (классно-урочная система, использование упражнений и регулярного повторения, переход от легкого к трудному). И. Штурм отмечал: «Что до педагогики, то можно сказать следующее: бери пример с иезуитских школ, потому что лучших не существует в мире».
В основе иезуитской педагогики лежал ряд принципов: комплексное формирование личности, продуманная система воспитания, академизм преподавания, ориентация учебного плана на личность, а не на изучаемый материал, активное развитие у подопечных красноречия, коммуникативных навыков, связь с меценатами и бывшими воспитанниками.