Началом индии можно считать момент образования цивилизации на берегах реки инд, которая достигла пика своего развития в iii тысячелетии до нашей эры. индусскую цивилизацию сменила ведическая эпоха, просуществовавшая до v века до нашей эры. в период ведов произошло зарождение индуизма и индо-арийской культуры, которая представляла собой учения арийских племен. уже с vi века до нашей эры начинается процесс формирования на территории индии множества небольших независимых государств (королевств и республик), именуемых . позднее, в iii веке до нашей эры, дробление сменяется объединением, и значительная часть южно-азиатской территории переходит во владение империи маурьев, правителем которой был чандрагупта маурья. в это время страна переживает подъем, и пик ее развития приходится на время правления буддийского царя ашоки. в дальнейшем, в первой половине ii века до нашей эры индии пришлось пережить ряд серьезных нападений из центральной азии. в результате этих воин на индийской территории сформировалось несколько отдельных государств: кушанская империя, индо-парфянское, индо-скифское и индо-греческое царства. и уже в iii веке до нашей эры начинается, так называемый, "золотой век" для индии, который приходится на время правления династии гупта.
Аирйа́нэм-Ваэ́джа (авест. Airiianəm vaējah, «арийский простор»; согд. Aryān-wēžan — мифическая прародина древних иранцев, ариев; согласно Видевдату, именно с неё начинается список из 16 «наилучших» (авест. vahišta-) «местностей и областей» (авест. asah- и авест. šōiθra-), созданных Ахура Маздой для человечества.
Эта страна описывается как бескрайняя равнина, через которую протекает прекрасная река Даитйя (Вахви-Датия). В качестве бедствий, посланных на страну Ахура Маздой, названы «змей рыжеватый» и десятимесячная зима. Суровые климатические условия «лучшей страны» вызывают дискуссии среди учёных — так, Гельмут Гумбах объясняет данное несоответствие утратой строки, которая присутствует в пехлевийском тексте Авесты: «а затем: семь месяцев лета и пять месяцев зимы», что вполне соответствует климатическим нормам. Довольно часто упоминается также в других пассажах Авесты как легендарная родина Заратуштры и как центр мира. По мнению Мэри Бойс, Аирйанэм-Ваэджа «кажется поздним дополнением» в этом списке[3]. Именно с данным регионом отождествляли свою страну мидийские маги.
Аирйа́нэм-Ваэ́джа (авест. Airiianəm vaējah, «арийский простор»; согд. Aryān-wēžan — мифическая прародина древних иранцев, ариев; согласно Видевдату, именно с неё начинается список из 16 «наилучших» (авест. vahišta-) «местностей и областей» (авест. asah- и авест. šōiθra-), созданных Ахура Маздой для человечества.
Эта страна описывается как бескрайняя равнина, через которую протекает прекрасная река Даитйя (Вахви-Датия). В качестве бедствий, посланных на страну Ахура Маздой, названы «змей рыжеватый» и десятимесячная зима. Суровые климатические условия «лучшей страны» вызывают дискуссии среди учёных — так, Гельмут Гумбах объясняет данное несоответствие утратой строки, которая присутствует в пехлевийском тексте Авесты: «а затем: семь месяцев лета и пять месяцев зимы», что вполне соответствует климатическим нормам. Довольно часто упоминается также в других пассажах Авесты как легендарная родина Заратуштры и как центр мира. По мнению Мэри Бойс, Аирйанэм-Ваэджа «кажется поздним дополнением» в этом списке[3]. Именно с данным регионом отождествляли свою страну мидийские маги.