В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
martin37
martin37
11.09.2020 11:45 •  История

Почему деятельность таких великих учёных Мухаммада аль-Хорезми , Абу Али ибн Сино изучается как в ,, Истории Узбекистана,, так и во ,, Всемирной истории,,?

Показать ответ
Ответ:
davidpolshin
davidpolshin
23.12.2022 17:50
Поскольку церковь в течение всего своего существования претендовала на власть над принадлежащими к ней мирянами (и чаще всего такой властью обладала) , то вопрос отношения церкви и клира со светскими властями и государством являлся причиной множества споров и, зачастую, войн.

На протяжении средневековья существовало два основных типа отношений между церковью и светскими властями:
Примат светской власти над духовной (Цезаропапизм) , существовавший в Византии, при котором глава светской власти — император — фактически являлся и главой церкви (папой) : он назначал главу церкви — константинопольского патриарха; императоры зачастую вмешивались в догматические споры, регулируя догматику и обрядовость эдиктами и законами. Такое положение возникло в Восточной Римской империи со времён первых вселенских соборов (начиная с борьбы с арианством) , в ходе которых церковные деятели апеллировали к императорам при решении догматических, обрядовых и церковных вопросов. Окончательно такое положение было закреплено в кодексе и новеллах императора Юстиниана, однако ему же принадлежит высказывание «источником всех богатств церкви является щедрость императора» .
Примат духовной власти над светской (Папацезаризм) , то есть примат церкви, начавший оформляться на территориях Западной Римской империи после её распада. Впервые эта идея была сформулирована гиппонийским епископом Аврелием Августином в его труде «О граде божием» (лат. «De civitate Dei»): основной идеей этого труда, написанного вскоре после захвата готами Рима и под впечатлением от этого события, является замена государственного единства Римской империи духовным единством под главенством церкви, окончательно этот тезис оформился в письме папы Геласия I императору Анастасию I, получившем название по своему началу «Duo Sunt». В этом письме папа уже прямо указал, что существуют две власти: светская и духовная, и власть последней — весомее.
0,0(0 оценок)
Ответ:
raksana6
raksana6
16.02.2020 04:14
Арабское завоевание Египта — военная операция арабской армии, начавшаяся в декабре 639 года. Небольшой, всего 3 500 человек, отряд полководца Амра ибн Аль-Аса вторгся в Египет из Палестины и примерно за год завоевал всю большую и густонаселенную страну.Мусульмане восторжествовали тем легче, что войском, пошедшим в Египет, начальствовал человек, соединявший в себе с гордостью курейшита, пламенным усердием к исламу и личной храбростью осторожный и сильный ум и стратегический талант. Это был Амр ибн аль-Ас. Его мать вела легкомысленную жизнь, и Амр должен был восстановить собственными заслугами то уважение, которое было утрачено к нему людьми, сомневавшимся в происхождении его от отца, знатного человека. Военному таланту Амра арабы всего более были обязаны покорением Палестины. Будучи правителем Сирии, он просил у халифа Омара разрешения вести войско в Египет. Омар колебался дать согласие. Надо было полагать, что византийское правительство употребит все силы на защиту этой страны. Египет был защищен от нападений самой природой, и здесь находились сильные крепости. Омар медлил отвечать Амру на его и наконец ответил двусмысленным письмом, которым оставлял на нем всю ответственность за успех предприятия.

Амр повел из Сирии (638 г.) свое небольшое войско, не вскрывая письма Омара. Он вскрыл его, только перешедши египетскую границу, и прочел, что халиф велит ему остаться в Сирии, если он ещё там, и продолжать поход, если он уже в неприятельском крае.

После 30-ти дневной осады Амр овладел Фармой (Пелузием), ключом Египта, и пошел через Бильбейс на Мемфис. Близ древней столицы фараонов стоял на восточном берегу Нила укрепленный город Вавилон, стены которого охранял мост через реку из судов. В городе был греческий гарнизон: несколько месяцев он оборонялся против малочисленного войска Амра, положение которого стало опасно, потому что ему угрожал разлив Нила. Но из Аравии пришли подкрепления, и Вавилон был взят приступом. Греки уплыли на остров Роду, а мусульмане заменили шатры своего стана домами и соединили стан с Вавилоном. Стан по-арабски называется «фустат»; это название было дано городу, произошедшему из арабского стана. Фустат вместе с Вавилоном арабы назвали Миср; впоследствии Миср сделался предместьем новой египетской столицы Каира (Кахиры) и стал называться Старым Каиром.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота