ОВ начале 90-х в нашем городе в музее имени Крамского открылась выставка картин художника, имя которого мне ни о чем не говорило.
Мои знакомые, уже не раз посетившие эту выставку, с восторгом делились своими впечатлениями, настойчиво рекомендуя сходить туда. И вот, наконец, я выбрала свободное время , и вместе с подругой мы отправились в галерею.
С первых же минут меня ждало потрясение! Картин в зале было около тридцати, точно уже не помню... Но до сих пор некоторые из низ стоят у меня перед глазами, я их помню, как будто это было вчера. После набившего оскомину соцреализма, они смотрелись словно из другой Вселенной. Наполненные мистикой и глубоким символизмом, переплетением всех религий, полные недосказанности и предвидения. Все эти чувства и образы мгновенно возникли в моей голове и надолго отпечатались в памяти.
Я узнала, что художника уже нет в живых, он умер не дожив 33 лет (тоже очень символично!). А эти картины были проданы в зарубежную коллекцию и были увезены в Германию. И даже теперь, когда практически любую информацию можно найти в интернете, мне пришлось по крупинкам собирать материал для этой статьи.
Имя этого художника – Александр Исачев. Он родился 11 января 1955г. в городе Речице Гомельской области, Белоруссия. Умер в 1987 году, в возрасте 32 лет, через три дня после окончания первой в своей жизни персональной выставки, состоявшейся в его родном городе.
Семейная жизнь у родителей не сложилась, и мальчик долгое время воспитывался вне дома — сначала в Мозырской школе-интернате, а затем, с пятого класса, когда ярко проявились его творческие в Минской республиканской школе-интернате по музыке и изобразительному искусству. Однако, из школы-интерната для одаренных детей Александра Исачева исключили.
Скитания по стране, безденежье, работа грузчиком. Отторгнутый официальными кругами, Исачев ищет душевного приюта и находит его в среде ленинградских неформалов, непризнанных художников. В 1970-е годы, когда Исачев вернулся в свой родной город Речицу, определяется его творческое кредо. Считая своими учителями старых европейских мастеров, Александр Исачев в своих необычных картинах разрабатывал преимущественно библейские, исторические и мифологические сюжеты, писал иконы для церквей. Но труд художника не называли "общественно-полезным", даже пытались привлечь живописца к ответственности за "тунеядство". И всё-таки признание пришло при жизни. В конце 1987 года в Речице открылась первая выставка картин Александра Исачева. Два дня спустя Исачев скончался от сердечного приступа возле мольберта в своей мастерской.
ОВ начале 90-х в нашем городе в музее имени Крамского открылась выставка картин художника, имя которого мне ни о чем не говорило.
Мои знакомые, уже не раз посетившие эту выставку, с восторгом делились своими впечатлениями, настойчиво рекомендуя сходить туда. И вот, наконец, я выбрала свободное время , и вместе с подругой мы отправились в галерею.
С первых же минут меня ждало потрясение! Картин в зале было около тридцати, точно уже не помню... Но до сих пор некоторые из низ стоят у меня перед глазами, я их помню, как будто это было вчера. После набившего оскомину соцреализма, они смотрелись словно из другой Вселенной. Наполненные мистикой и глубоким символизмом, переплетением всех религий, полные недосказанности и предвидения. Все эти чувства и образы мгновенно возникли в моей голове и надолго отпечатались в памяти.
Я узнала, что художника уже нет в живых, он умер не дожив 33 лет (тоже очень символично!). А эти картины были проданы в зарубежную коллекцию и были увезены в Германию. И даже теперь, когда практически любую информацию можно найти в интернете, мне пришлось по крупинкам собирать материал для этой статьи.
Имя этого художника – Александр Исачев. Он родился 11 января 1955г. в городе Речице Гомельской области, Белоруссия. Умер в 1987 году, в возрасте 32 лет, через три дня после окончания первой в своей жизни персональной выставки, состоявшейся в его родном городе.
Семейная жизнь у родителей не сложилась, и мальчик долгое время воспитывался вне дома — сначала в Мозырской школе-интернате, а затем, с пятого класса, когда ярко проявились его творческие в Минской республиканской школе-интернате по музыке и изобразительному искусству. Однако, из школы-интерната для одаренных детей Александра Исачева исключили.
Скитания по стране, безденежье, работа грузчиком. Отторгнутый официальными кругами, Исачев ищет душевного приюта и находит его в среде ленинградских неформалов, непризнанных художников. В 1970-е годы, когда Исачев вернулся в свой родной город Речицу, определяется его творческое кредо. Считая своими учителями старых европейских мастеров, Александр Исачев в своих необычных картинах разрабатывал преимущественно библейские, исторические и мифологические сюжеты, писал иконы для церквей. Но труд художника не называли "общественно-полезным", даже пытались привлечь живописца к ответственности за "тунеядство". И всё-таки признание пришло при жизни. В конце 1987 года в Речице открылась первая выставка картин Александра Исачева. Два дня спустя Исачев скончался от сердечного приступа возле мольберта в своей мастерской.