По я в ней совсем не шарю
по возвращении во дворец … праздничный обед. он сервирован в одной из передних комнат … зал маленький и, как того требует этикет, квадратный стол, заставленный серебром, садятся друг против друга король с королевой… не будем подробно останавливаться на меню – это заняло бы не менее двух страниц. оно состоит из пятидесяти различных кушаний – тут и четыре супа, и два солидных главных блюда: говядина с капустой и задняя часть телятины на вертеле… затем еще шестнадцать блюд: тут и индюшачьи потроха в бульоне, и сладкое мясо в папильотках (т.е. приготовленное завернутым в промасленную бумагу), и молочный поросенок на вертеле, и бараньи котлетки, и телячья голова под острым соусом… затем появляются четыре вида закусок… куски телятины, филе молодого кролика, холодные индюшата, телячьи поджилки; за ними следуют шесть жарких, два основательных салата и шестнадцать легких – из овощей, яиц и молочных продуктов; и наконец, на десерт – дивные фрукты: виноград, гранаты, груши, необыкновенного сорта вишни и т.д. и т.п. четыреста каштанов и сорок восемь кексов завершают трапезу.
разумеется, людовик xvi не обязан был одолеть всего, просто ему был предложен широкий выбор любимых яств.
а) в чем различия трапез простонародья и аристократов? (укажите не менее 3-х отличий)
б) что вас удивило в описании обеда короля?
в) «скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть! » как вы понимаете эту фразу? что можно определить по еде?
Вхождение варваров в позднеантичное общество шло посредством усвоения ими культурных ценностей этого общества, т. е. романизации. Выходцы из варварских племён, находившиеся на территории Империи, знакомились с античной культурой в большей или в меньшей степени. Варварам необходимо было найти своё место в новой для них среде, знание языков — греческого и латыни — являлось основой для дальнейшего знакомства с классической культурой и романизации в целом. А. Х. М. Джоунз считает, что рядовые воины-варвары говорили на двух языках: на родном языке и на латыни, а офицеры знали только латынь, забывая родной язык1. Французский историк Б. Лансон замечает, что влияние было обоюдным, и смешение культур начинается с первой половины IV в. Заимствования происходили не только в духовной сфере, но и в бытовой: варвары переняли у римлян вкус к дорогой парадной одежде, баням и зрелищам; римляне заимствовали отдельные виды оружия
Варвары в большинстве своём, в целом, с трудом воспринимали основы античной культуры и часто сохраняли приверженность своим традициям в большей мере, нежели римским обычаям
Объяснение:
вроде так!
Объяснение:
Дре́вний мир — период в истории человечества, выделяемый между доисторическим периодом и началом средних веков в Европе. В других регионах временные границы древности могут отличаться от европейских. Например, концом древнего периода в Китае иногда считают появление империи Цинь, в Индии — империи Чола, а в Америке — начало европейской колонизации.
В широком смысле обозначение первого и наиболее длительного периода Истории человечества от начала формирования человеческого общества (800-100 тыс. лет до н. э. ) до начала феодальной формации (первые века н. э.) . Это понятие охватывает 2 периода - первобытное общество и рабовладельческий строй (Древний Восток и Античность) . В узком смысле Древний Мир - период рабовладельческой формации. Продолжительность письменного периода истории составляет примерно 5—5,5 тыс. лет, начиная от появления клинописи у шумеров. Термин «классическая древность» (или античность) обычно относится к греческой и римской истории, которая начинается от первой Олимпиады (776 г. до н. э.) . Эта дата почти совпадает с традиционной датой основания Рима (753 г. до н. э.) . Датой окончания европейской древней истории обычно считают год падения Западной Римской империи (476 г. н. э.) , а иногда — дату смерти императора Юстиниана I (565 г. ) появления ислама (622 г. ) или начало правления императора Карла Великого.