В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
InnaBell25
InnaBell25
18.08.2020 07:12 •  История

По смуте.
1.о ком писал а.н.толстой:
какой я царь?
меня во всех делах
и с толку сбить и обмануть не
был разумом не бодр,
трезвонить лишь
1) о в.шуйском; 2) о б. годунове; 3) о федоре иоанновиче; 4) иване грозном.

2. о каких личностях говорят следующие выражения:
«вступая на трон, он впервые присягнул своим подданным и дал запись в том, что никого не осудит и не предаст смерти без истинного суда со своими боярами, не станет преследовать и лишать имущества родственников и наследников опального…».

3.установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
1) воевода михаил шеин
2) прокопий ляпунов
3) василий шуйский
а.участвовал в движении под предводительством и. болотникова, перешел на сторону царя
б. руководил обороной смоленска от польских войск
в.обязался ограничить свою власть в так называемой «крестоцеловальной записи»

4. назовите три деятеля, проявивших себя во время смуты как патриоты и защитники родной земли от интервенции
1) кузьма минин
2) лжедмитрий i
3) василий шуйский
4) дмитрий
5) иван сусанин
6) иван болотников
7) григорий отрепьев

5.о каком периоде идет речь в отрывке из документа?
а тот последователь антихриста, что назвался царем димитрием, по лукавому совету треклятого воинства литовского начал многие местности всеядным огнем истреблять и насилие великое творить царствующему граду. люди не поняли враждебного лукавства королевского, захотели принять королевича царем в московское государство. богом избранного царя свергнули с престола, и от царства отлучи- ли, и в иноческий чин насильно облекли, и к королю под смоленск отослали, и гетмана польского и литовского с войском его впустили москву.
1) опричнины
2) смуты
3) феодальной раздробленности
4) междуцарствия

5.расположите в хронологическом порядке правителей смутного времени
1) «семибоярщина» 2) василий шуйский 3) лжедмитрий i 4) фёдор годунов

6.какое из перечисленных событий произошло раньше других?
1) приход к власти семибоярщины
2) вступлене на престол бориса годунова
3)избрание царем василия шуйского
4) освобождение москвы от поляков

7.установите соответствие между термином и определением

а) земский собор
б) бояре
в) интервенция
г) политический кризис
д) самозванство
е) боярская дума

1) состояние политической системы общества, выражающееся в углублении и обострении имеющихся конфликтов
2) военное, политическое или вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другого государства, нарушающее его суверенитет.
3) незаконное присвоение себе чужого имени, звания с целью обмана.
4) высшее сословно-представительское учреждение царства с середины xvi до конца xvii века, собрание представителей всех слоёв населения (кроме крепостных крестьян) для обсуждения
5) высший совет, состоявший из представителей феодальной аристократии.
6) высший наряду с великими и удельными князьями слой общества на руси с х по хviii вв., имевший землю на правах наследственной собственности.

8. рассмотрите изображения и выполните
э.э.лисснер «изгнание польских интервентов из московского кремля»
9.какие из памятников созданы в честь событий, изображенных на картине. выберите два.
1.
храм василия блаженного 2.памятник минину и
3.церковь вознесения в коломенском 4.казанский собор на красной площади

10.прочитайте текст и ответьте на вопросы:
этот царь был вторым в россии избранным царем.его краткое правление принесло немало бед не только самому …, но в большей степени всему государству.дав крестоцеловальную запись боярам, он стал тут же ее нарушать: слушал доносы, наказывал и казнил по своему усмотрению.подданные скоро поняли, чтоскупость, коварство и зависть царя буквально не знают границ.
о каком царе идет речь в тексте?
укажите годы его царствования
почему автор считает, что правление этого государя принесло немало бед? назовите два факта

11.в 1598 г. земский собор избрал царем бориса годунова и принес ему присягу на верность. через несколько лет популярность, авторитет царя бориса федоровича резко упали. «счастья нет в моей душе», - так словами пушкина он скажет о себе.
какими причинами были вызваны такие изменения? назовите не менее 2-х.

12.составьте план на тему «смута начала xvii века»
(не менее 3-х пунктов)

Показать ответ
Ответ:
plekhanov04
plekhanov04
06.07.2020 00:17
Одним из них был леонардо да винчи (1452—1519). его необыкновенная одарённость поражала современников. леонардо был художником, поэтом, архитектором, скульптором, музыкантом, божественно пел, увлекался , , астрономией, , философией, разбирался в механике и военном деле. его всеобъемлющий многогранный ум не имел себе равных даже среди разносторонних гениев возрождения. люди, знавшие леонардо да винчи, отмечали, что он своей наружностью являл высшую красоту: высок ростом и хорошо сложён, силён (правой рукой гнул стенное железное кольцо или подкову, как свинец), всегда щегольски одет, его беседа была обворожительна. после смерти леонардо осталось около семи тысяч страниц записей, черновиков, рукописей. а вот картин сохранилось совсем немного, хотя именно живописи он отдавал предпочтение, считал её царицей искусств. в трактате о живописи леонардо говорит о художнике как о человеке, наделённом божественным могуществом, способном охватить разнообразие природы и воссоздать его сначала в уме, а потом на бумаге или холсте. леонардо был не только гениальным живописцем, но одновременно и проницательным исследователем. расчёты ему показать в картинах глубину пространства, перспективу. длительные опыты научили изображать объём тончайшими оттенками, игрой света. героями произведений леонардо делал не богов и святых, а обычных людей. такова юная «мадонна с младенцем» («мадонна литта»). в мягких переливах света и тени — мать, прижавшая к груди дитя. нежное объятие её рук, лёгкая полуулыбка бесконечную любовь земной женщины к своему ребёнку. за спиной мадонны два окна, в которых виден прекрасный пейзаж. и, как бы оставляя в наследство будущим поколениям загадку, леонардо изобразил землю с огромной высоты. только истинный гений, живший в эпоху, когда люди и мечтать не могли о том, чтобы подняться в воздух, смог показать мир, недоступный фантазии простого смертного. не меньше загадок таится и в портрете моны лизы («джоконда») — жены богатого флорентийца. спокойно и величественно восседает она в кресле, глаза пристально смотрят на зрителя, на губах едва уловимая улыбка, «столь приятная, что, глядя на этот портрет, испытываешь более божественное, чем человеческое, » — писал биограф художника. неуловимая дымка окутывает лицо и фигуру моны лизы, смягчает контуры. кажется, эта женщина владеет какой-то тайной, волнующей и наших современников.
0,0(0 оценок)
Ответ:
lololoki03
lololoki03
07.12.2021 00:32

мезолит (средний каменный век, др.-греч. μέσος — средний и λίθος — камень) — период между палеолитом и неолитом, с вариантами датировок от xv до vi тысяч лет до нашей эры.

начало мезолита связано с окончанием ледникового периода в европе и исчезновением мегафауны, что затронуло большинство культур европейского региона. для регионов, не затронутых этим процессом, вместо термина «мезолит» используется хронологически идентичный термин «эпипалеолит»; для эпипалеолитических культур граница с палеолитом проходит не столь резко, иногда она весьма условна.

начался в конце плейстоцена, закончился с распространением земледелия, которое появилось в разных местностях в разное время. в некоторых областях, таких как ближний восток, земледелие уже существовало в конце плейстоцена, и поэтому мезолит там был кратким и почти незаметным.

этот период знаменуется окончанием ледникового периода, на земле установились привычный для нас климат, животный и растительный мир. во время мезолита люди расселились далеко на север, освоили территорию шотландии, , части побережья северного ледовитого океана.

важнейшими достижениями мезолита стало изобретение лука и стрел и приручение животных. собаки использовались для охоты и охраны жилища. эта эпоха характеризуется небольшими составными орудиями из кремня (микролиты, характерно использование техники микрорезца). в некоторых местах сохранились также рыболовные сети, каменные тесла и деревянные предметы, такие как каноэ и плоты.

мезолит отмечен прогрессом в развитии общественных факторов: членораздельной речи, формировании общих норм и правил поведения, запретов и предписаний, которые закреплялись идеологически и становились частью традиций, религии и табу. распространяются формы насилия, связанные не с проблемой выживания, а с нарушением общественных норм, когда нарушители подвергались различным формам принуждения, а иногда и расправе.

накапливаются новые знания об окружающем мире, развиваются и совершенствуются умения, выжить. так, людям необходимо было знать особенности кормовой территории, повадки животных, свойства растений и природных минералов. появился первый опыт лечения травм, полученных во время охоты, вывихов, нарывов, укусов змей и т. д. проводились первые хирургические операции: удаление зубов, ампутация конечностей.

образование первых так называемых «жилых холмов» (площадью приблизительно 2-4 га, иногда около 10 га) относится именно к периоду мезолита.

развивается искусство. найдены многочисленные рисунки людей, животных, растений; скульптура, в отличие от прежних так называемых палеолитических венер с гипертрофированными вторичными половыми признаками, становятся более сложными, имеются даже изображения фантастических существ (например, «человек-рыба» из лепенского вира). появляются зачатки пиктографии — прототипа рисуночного письма. возникает музыка и танцы, использовавшиеся во время празднеств и ритуалов. углубляются языческие религиозные представления.

в палеолите древний художник видел и, соответственно, изображал объект охоты. а в мезолите внимание художника перенеслось на соплеменников. именно на соплеменников - не на изображение одного человека, а на групповые сцены охоты, преследования, войны. каждая человеческая фигурка изображена весьма условно, акцент делается на действии, которое она совершает: стреляет из лука, наносит удар копьём, мчится вслед за убегающей добычей. наскальные изображения мезолита многофигурны. художник осознаёт себя частью общества, находящегося в постоянном движении, в центре бурлящей жизни. детали не важны. важны именно общность, движение - и свидетельство тому наскальные изображения мезолита.

в лесных районах мира появились первые признаки обезлесения, которое становится массовым в период неолита, когда потребовались большие пространства для земледелия.

в археологии доколумбовой америки термин «мезолит» не используется во избежание хронологической путаницы, поскольку явления, подобные европейскому мезолиту (окультуривание растений, местная керамика), возникли в америке существенно позднее, около 2000 г. до н. э. (поздний архаический период американской хронологии). одним из древнейших примеров окультуривания растений в америке является памятник эджуотер-парк, который датируется около 1800 г. до н. э. у большинства племён северной и южной америки охота и собирательство доминировали над земледелием вплоть до контакта с европейцами.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота