Реформы образования Реформы народного просвещения Александра II (иначе называемые образовательными) , коснулись прежде всего университетов (университетский устав дал им большую самостоятельность во внутренних делах) , гимназий (их устав обеспечивал возможность получения среднего образования всем слоям населения Российской империи вне зависимости от сословия и вероисповедания) и начальных школ (положение о начальных народных училищах возлагало заботы об основах грамотности населения на государство, духовенство и на городские и земские управы. Земская реформа Были введены земские и уездные учреждения: собрания и управы. Они стали элементами местного самоуправления. Это были выборные органы. Причем в голосовании (пусть и в разной степени) принимали участие все сословия. Собрания, как правило, созывавшиеся ежегодно, давали управами распоряжения. Управы их выполняли и отчитывались. Их штат составлял шесть человек и занимался хозяйственными нуждами: в их ведении были местные образование и медицина, они развитию в своих районах торговли, сельского хозяйства, промышленности и т. п. Подчинялись земства губернаторам. Земские учреждения были введены не во всех губерниях. Судебная реформа 20.11.1864 г. были введены судебные Уставы, которые предусматривали независимость судей и судов, самостоятельность и несменяемость судей, разделение обвинителей и судей, равенство всех сословий в России перед судом. Судебная реформа Александра II предусматривала, что приговор мог теперь выноситься только судом и учреждала суд присяжных заседателей, а также вводила институт адвокатуры (тогда адвокаты назывались присяжными поверенными) . Также реформа обеспечивала гласность судебного производства. Городская реформа Городская реформа Александра II вводила новые элементы городского самоуправления: избирательные собрания, думы (выбирались раз в 4 года, избирательное право сильно ограничивалось величиной имущества) и управы (отвечали за пожарную безопасность, благоустройство, продовольствие, возведение общественно-полезных строений (например, пристаней) и т. п.) . Сильно напоминала земскую реформу с поправкой на городские условия и особенности. Военная реформа Главным творцом военной реформы Александра II был военный министр Д. А. Милютин. Что было сделано: армия и флот получили более современное вооружение, проведена реконструкция военных заводов, отменено подавляющее число телесных наказаний в армии, создание Главного Штаба, введение военных образовательных учреждений, значительное сокращение численности армии. Но главным элементом военной реформы была замена рекрутского набора всеобщей воинской повинностью.
Эти годы - годы военных походов князя Святослава, в которых он провел большую часть самостоятельного правления. За это время он практически никакого отношения к внутренней политике не имел, этим занималась его мать Ольга. Все его походы являются проявлением агрессивной внешней политики против: Хазарского каганата (который он полностью разгромил), Волжской булгарии, вятичей (это восточнославянское племя было окончательно присоединено к Руси), Болгарского царства, печенегов (после их нападения на Киев он вернулся на его защиту, а затем организовал поход против них и разгромил). Примерно с этого момента Русь чуть ли не лишилась всех своих постоянно досаждавших противников (Хазария испокон веков докучала набегами). В 969 умирает Ольга, Святослав сажает в города своих сыновей. Отношения с Византией были очень напряженными, хотя Ольга до Святослава пыталась их поддерживать и два царства постоянно общались. Тем не менее, в 970-971 шла русско-византийская война. В 970 напал на владения Византии Святослав и дошел до Константинополя, но ушел, либо проиграв (по византийским источникам), либо забрав дань (по русским источникам). В 971 конфликт инициировал византийский царь, в конфликте никто не одержал победу, но Святослав на более выгодных условиях вышел из войны. В 972 погиб. Что касается внутренней политики, ее продолжала Ольга, а именно: налаживание торговых связей, отношений с другими государствами, укрепление централизованной власти. Продвижение христианства в Русь ей не удалось (Святослав был убежденным язычником). Ну и присоединение вятичей тоже считается внутренней политикой.
Реформы народного просвещения Александра II (иначе называемые образовательными) , коснулись прежде всего университетов (университетский устав дал им большую самостоятельность во внутренних делах) , гимназий (их устав обеспечивал возможность получения среднего образования всем слоям населения Российской империи вне зависимости от сословия и вероисповедания) и начальных школ (положение о начальных народных училищах возлагало заботы об основах грамотности населения на государство, духовенство и на городские и земские управы.
Земская реформа
Были введены земские и уездные учреждения: собрания и управы. Они стали элементами местного самоуправления. Это были выборные органы. Причем в голосовании (пусть и в разной степени) принимали участие все сословия. Собрания, как правило, созывавшиеся ежегодно, давали управами распоряжения. Управы их выполняли и отчитывались. Их штат составлял шесть человек и занимался хозяйственными нуждами: в их ведении были местные образование и медицина, они развитию в своих районах торговли, сельского хозяйства, промышленности и т. п. Подчинялись земства губернаторам. Земские учреждения были введены не во всех губерниях.
Судебная реформа
20.11.1864 г. были введены судебные Уставы, которые предусматривали независимость судей и судов, самостоятельность и несменяемость судей, разделение обвинителей и судей, равенство всех сословий в России перед судом. Судебная реформа Александра II предусматривала, что приговор мог теперь выноситься только судом и учреждала суд присяжных заседателей, а также вводила институт адвокатуры (тогда адвокаты назывались присяжными поверенными) . Также реформа обеспечивала гласность судебного производства.
Городская реформа
Городская реформа Александра II вводила новые элементы городского самоуправления: избирательные собрания, думы (выбирались раз в 4 года, избирательное право сильно ограничивалось величиной имущества) и управы (отвечали за пожарную безопасность, благоустройство, продовольствие, возведение общественно-полезных строений (например, пристаней) и т. п.) . Сильно напоминала земскую реформу с поправкой на городские условия и особенности.
Военная реформа
Главным творцом военной реформы Александра II был военный министр Д. А. Милютин. Что было сделано: армия и флот получили более современное вооружение, проведена реконструкция военных заводов, отменено подавляющее число телесных наказаний в армии, создание Главного Штаба, введение военных образовательных учреждений, значительное сокращение численности армии. Но главным элементом военной реформы была замена рекрутского набора всеобщей воинской повинностью.
Все его походы являются проявлением агрессивной внешней политики против: Хазарского каганата (который он полностью разгромил), Волжской булгарии, вятичей (это восточнославянское племя было окончательно присоединено к Руси), Болгарского царства, печенегов (после их нападения на Киев он вернулся на его защиту, а затем организовал поход против них и разгромил). Примерно с этого момента Русь чуть ли не лишилась всех своих постоянно досаждавших противников (Хазария испокон веков докучала набегами).
В 969 умирает Ольга, Святослав сажает в города своих сыновей. Отношения с Византией были очень напряженными, хотя Ольга до Святослава пыталась их поддерживать и два царства постоянно общались. Тем не менее, в 970-971 шла русско-византийская война. В 970 напал на владения Византии Святослав и дошел до Константинополя, но ушел, либо проиграв (по византийским источникам), либо забрав дань (по русским источникам). В 971 конфликт инициировал византийский царь, в конфликте никто не одержал победу, но Святослав на более выгодных условиях вышел из войны. В 972 погиб.
Что касается внутренней политики, ее продолжала Ольга, а именно: налаживание торговых связей, отношений с другими государствами, укрепление централизованной власти. Продвижение христианства в Русь ей не удалось (Святослав был убежденным язычником). Ну и присоединение вятичей тоже считается внутренней политикой.