Концепции о создании и воспитании идеального человека характерны для многих эпох и социально-философских учений, причем в зависимости от времени и содержания эпохи менялся и идеал. Советская власть хотела построить новое общество, а для этого необходимы образованные люди.
Для ускоренного роста промышленности и сельского хозяйства требовались грамотные ресурсы рабочих и других трудящихся. А их в стране не хватало. Поэтому так необходимо было решить проблему ликвидации неграмотности в короткие сроки. Задача оказалась настолько сложной и трудновыполнимой, что обучение пришлось проводить выборочно.
Экономика не может основываться на рабском труде незаинтересованных безграмотных работников. Эффективность в этом случае крайне низкая. Только образованный человек с широким кругозором может стать полноценным строителем новой индустриальной жизни. Его сознанием уже нельзя так просто манипулировать. Начинать войны, проводить необдуманные реформы.
Для ускоренного роста промышленности и сельского хозяйства требовались грамотные ресурсы рабочих и других трудящихся. А их в стране не хватало. Поэтому так необходимо было решить проблему ликвидации неграмотности в короткие сроки. Задача оказалась настолько сложной и трудновыполнимой, что обучение пришлось проводить выборочно.
Экономика не может основываться на рабском труде незаинтересованных безграмотных работников. Эффективность в этом случае крайне низкая. Только образованный человек с широким кругозором может стать полноценным строителем новой индустриальной жизни. Его сознанием уже нельзя так просто манипулировать. Начинать войны, проводить необдуманные реформы.