В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
LuKи
LuKи
08.12.2022 17:31 •  История

По каким из литературных произведений II половины XIX века созданы экранизации в ХХ-начале ХХI в.? Чем, по вашему мнению, они привлекают мастеров современной культуры? *

Показать ответ
Ответ:
Artemhhh
Artemhhh
03.04.2021 15:33
После северной войны российская империя вошла в число просвещенных монархий. при елизавете петровне и екатерине ll   в  россии  публиковались произведения вольтера и монтескье, возникла передовая по тому времени система образования, развивалось мануфактурное производство. в то же время pocсийское просвещение имело значительные особенности.итоги развития россии в xviii веке. екатерина великая после смерти  петра l, сын котopoгo, царевич алексей (1690-1718), обвиненный своим отцом в государственной измене, был приговорен к смертной казни и умер от пыток. в россии началась череда дворцовых переворотов. по указу императора он сам назначал наследника престола. но, поскольку петр l не оставил завещания, вопрос престолонаследия решался в зависимости от соотношения сил различных группировок придворной знати. значительную роль играла позиция верхушки гвардии. так, по ее требованию императрицей была провозглашена тяжелобольная жена петра eкaтepина l (1725-1727). ее преемником стал петр ii (1727-17з0), сын царевича алексея, однако он умер еще до наступления coвершеннолетия. по решению придворных кpyгoв трон был передан племяннице петра l -герцогинеанне иоанновне (17зо-1740). по ее завещанию наследником престола стал ее трехмесячный племянник иван антонович, а peгeнтoм и фактическим правителем -фаворит анны, курляндский герцог э. бирон (1690-1772). недовольные засильем , знати при дворе офицеры гвардии совершили переворот и возвели на трон младшую дочь петра l -елизавету (1741-1761). cвоим преемником она назначила герцога шлезвиг-гольштинии карла петра ульриха, по матери -внука петра l, а по отцу -внука шведского короля карла xii.правление петра iii (176i-1762) также оказалось недолгим. в результате переворота власть и корона перешли eгo жене, принцессе ангальст-цербста софии фридерике августе (в православии была крещена как екатерина алексеевна). екатерина ll вошла в как великая. действительно, в ее правление россия окончательно утвердилась в роли великой европейской и мировой державы. в то же время итоги преобразований екатерины во внутренней политике были весьма противоречивы. екатерина великая, действуя в духе просвещения, выступала покровительницей науки, искусства, торговли и мануфактур. в россии к концу ее правления насчитывалось около 2000 промышленных предприятий, при этом все более широкие масштабы приобретал нaем рабочей силы. общее число наемных рабочих в производстве и на транспорте достигло 420 тыс. человек еще в 1753 г. были отменены внутренние тopгoвыe пошлины, в 1754 г. возникли первые банки. быстро складывался единый внyгpенний рынок, в котором особую роль игpали тopгoвыe ярмарки, как постоянные (в крупных гopoдах), так и сезонные. заметно расширилась внешняя торговля pocсии, ее оборот на протяжении xviii века возрос в 19 раз. проводилась жесткая протекционистская политика. она защищала внyгpенний рынок россии от конкуренции зарубежных промышленников, выпускавших продукцию которая могла быть произведена в россии (таможенные тарифы 1766, 1782, 1796 в 1762 г. екатерина отменила введенную петром i систему монополий в промышленности и торговле, ее заменил принцип свободной конкуренции. было учреждено вольное общество, призванное помещикам в рациональном ведении хозяйства, переходе на выпуск товарной продукции. в 1775 г. был издан манифест о свободе предпринимательства. все желающие, в том числе и крестьяне, могли заниматься промышленной деятельностью без особых разрешений властей.таким образом, к концу xviii века россия взяла верх над основными своими традиционными соперниками -польшей, швецией и турцией. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
tadzhigul
tadzhigul
10.03.2022 13:03

прически: от древнего египта до наших дней

самые ранние доказательства того, что парикмахерское дело было хорошо знакомо людям древности, дошли до нас со времен расцвета древнеегипетской цивилизации. уже тогда были известны основные приемы украшения волос – завивка и окраска. правда, использовались они в основном, на париках, сделанных из натуральных волос или из шерстяных нитей или веревок. собственные волосы египтяне в то время предпочитали сбривать, причем, как мужчины, так и женщины. ровные локоны париков получали, завивая пряди на деревянные палочки и смачивая их жидкой грязью, которая после высыхания легко счищалась. цвет прически у древних египтян был преимущественно темно-коричневым или черным, хотя на некоторых сохранившихся рисунках можно встретить изображения людей, у которых на головах синие или даже оранжевые парики. чем пышнее был парик, тем выше социальный статус был у того, кто его носил. между прочим, отношение к волосам и способу их укладки как к одному из признаков сословной принадлежности, у многих народов сохранится вплоть до конца xix века, о чем свидетельствует вся прически.

прически древней греции

в древней греции парикмахерское искусство получило еще большее развитие. здесь им занимались каламистры – специально обученные рабы, у каждого из которых была узкая специализация:

одни из них делали завивку,

другие – причесывали,

третьи – окрашивали волосы.

гречанки носили прически на длинные волосы, самой модной окраской которых считались светлые и русые цвета. чаще всего женщины делали такую укладку: расчесанные на прямой пробор завитые волосы волной спускали на лоб и щеки и затем поднимали высоко к затылку, где скручивали в узел, закрепляя шпильками и узкими лентами. знатные гречанки украшали голову золотой сеточкой, стефаной (напоминающей кокошник), калафом (короной) или диадемой.

прически древнего рима

женщины древнего рима любили высокие прически из длинных волос, заплетенных в разнообразные косички. они же первые ввели в моду использование каркасов для поддержки волос, которые использовались в "тутулусе". для его создания многочисленные крупные локоны крепились к проволочному кокошнику надо лбом, а заплетенные в мелкие косички волосы на затылке укладывались в виде корзиночки. некоторое время среди богатых патрицианок было модно менять прически несколько раз на дню и применять яркие краски, получаемые из трав, хны и пепла, для их окраски.

культура волос в средневековой европе

подобная яркость и изысканность причесок, конечно, была немыслима в средневековой европе. аскетизм, навязанный церковью, обязывал всех замужних женщин тщательно укрывать свои волосы. в результате чего в это время появилась мода на выбритые лбы и затылки. однако такая скромность причесок с лихвой компенсировалась головными уборами, формы которых приобретали порой самые невероятные очертания. на цвет волос, постоянно укрытых шляпой или платком, не обращали внимания, если только он не был рыжим. рыжеволосую женщину в средневековье вполне серьезно могли принять за ведьму.

изящные прически эпохи возрождения

красивая и изящная прическа вновь становится модным атрибутом для европейских женщин лишь в эпоху возрождения. укладка делается с таким расчетом, чтобы максимально открыть лоб. с этой же целью часть волос надо лбом просто удаляется. остальные пряди заплетаются косами или завиваются в локоны, украшаются декоративными сеточками, лентами, бусами, гребешками и т.д. главными цветами становятся все оттенки блонда – медовые, золотистые, светло-русые. чтобы их получить, в ход идут удивительные и небезопасные вещества на основе свинца и ртути.

еще больше усилий для приобретения красивой прически потребовалось от женщин xvii века, когда по европе начал распространяться "склонный к излишествам" стиль барокко. судя по изображениям придворных того времени, каждая из них стремилась превзойти всех в высоте своей укладки – "куафюры". подобная тенденция удерживается в моде почти 100 лет, за это время укладки из локонов, называемые "фонтаж", выросли до полуметра. изнутри это великолепие поддерживал каркас, а снаружи – красивый платок, к которому крепились цветы и ленты. не отстают от и кавалеры – их прически для волос средней длины представляют собой туго завитые крупные букли, свисающие до плеч.

после короткой передышки, когда в моду вошла простая, немного припудренная, украшенная букетиком или кружевной наколкой, прическа стиля рококо, сооружения типа "фонтаж" на головках вновь стали расти. и приобрели совсем уже фантастические формы. прически, названные именем их изобретательницы – королевы марии – антуанетты, стали произведениями искусства, в буквальном смысле изображающими пейзажи, статуэтки, чучела птиц и даже миниатюрные сады с искусственными деревьями.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота