Социальная структура. Социальная структура Белой Орды, Могулистана, Ногайской Орды, ханства Абулхаира и других государств была основана на феодальных отношениях. Господствующая верховная власть состояла из потомков Чингисхана - чингизидов, а на второй ступени власти находились вожди родов и племен. Представителями верховной власти являлись ханы, султаны, отданы. Они опирались на вождей родов и племен - эмиров, бегов, биев и баев.
Во главе государства стоял великий хан. Ханская власть наследственно передавалась от отца к сыну. Государственные дела решались на ханском совете. В состав ханского совета входили улусбеки, эмиры, беки, бии. Советниками хана являлись его везиры. Верховным органом ханской власти был курултай. Он созывался раз в год в летнее время. На нем рассматривались вопросы внутреннего и внешнего положения государства.
Если в Белой Орде, ханстве Абулхаира и Могулистане предводителей тюркских племен именовали эмирами, то в Ногайской Орде - мурзами. В управленческом аппарате ханской власти широко употреблялся титул «бек». Он присваивался военачальникам и высшим государственным чиновникам. Например: улусбек, туменбек, мынбек. Вместе с тем распространен был титул бия, который в основном присваивался народным судьям. Монгольский титул «нойон» присваивался представителям богатой знати. Титулы «бахадур» или «батыр» также носили видные военачальники. Простонародье называли «карача» (чернь, простолюдины).
В Монгольской империи использовался свод законов «Ясы». Однако по той причине, что эти законы были созданы применительно к кочевому скотоводству, то, естественно, они были непригодны для завоеванных монголами народов, живших в условиях оседлого и полуоседлого образа жизни и поэтому в этих районах постепенно вышли из употребления.
О праве собственности на землю. После монгольского нашествия земли Казахстана вошли в состав Монгольской империи.
Завоеванные земли Чингисхан разделил между своими сыновьями. Эти земли назывались «инджу», что означало «приданое». Земли в качестве инджу передавались со всем населением, живущим на них. А налоги, собранные у населения на землях инджу, поступали в ханскую казну или в распоряжение потомков хана.
Для того чтобы дать объективную оценку произошедшим событиям необходимо остановиться на самых крупных депортациях военной эпохи – мерам в отношении Чеченцев, Крымских татар и немцев.
...Разумеется, действия, предпринятые в отношении вышеперечисленных народов, были крайними. Массовая депортация до войны проводилась лишь один раз в 1937 году и касалась корейского населения дальневосточных приграничных областей и была обусловлена угрозой проникновения на советскую территорию японских диверсантов. Нельзя отрицать, что в стране и в довоенное время возникали определенные проблемы на национальной почве, а некоторые народности считались “неблагонадежными”. Более того, национальная политика в 20-30-е годы не была шовинистской и русификаторской по отношению к народностям страны, наоборот имел место процесс “коренизации”, когда русских в УССР и БССР в массовом порядке записывали в число украинцев и белорусов, а культуры малых народностей получили такие широкие возможности для развития, какие они даже теоретически не могли иметь в царские времена. Впервые коренные народы получили такое широкое представительство в органах государственной власти.
Тем не менее многие народы все еще имели в своём быту серьезные феодальные пережитки, препятствующие строительству социализма на территории их проживания. Безусловно, к таким народам можно было отнести в том числе чеченцев и крымских татар, но тем не менее представители этих национальностей подлежали призыву в РККА, что было своего рода "показателем" их лояльного отношения к новой власти. Вторжение Третьего Рейха на территорию страны стало огромной угрозой для существования советского государства и на его защиту были мобилизованы в том числе и крымские татары, и чеченцы
Объяснение:
Социальная структура. Социальная структура Белой Орды, Могулистана, Ногайской Орды, ханства Абулхаира и других государств была основана на феодальных отношениях. Господствующая верховная власть состояла из потомков Чингисхана - чингизидов, а на второй ступени власти находились вожди родов и племен. Представителями верховной власти являлись ханы, султаны, отданы. Они опирались на вождей родов и племен - эмиров, бегов, биев и баев.
Во главе государства стоял великий хан. Ханская власть наследственно передавалась от отца к сыну. Государственные дела решались на ханском совете. В состав ханского совета входили улусбеки, эмиры, беки, бии. Советниками хана являлись его везиры. Верховным органом ханской власти был курултай. Он созывался раз в год в летнее время. На нем рассматривались вопросы внутреннего и внешнего положения государства.
Если в Белой Орде, ханстве Абулхаира и Могулистане предводителей тюркских племен именовали эмирами, то в Ногайской Орде - мурзами. В управленческом аппарате ханской власти широко употреблялся титул «бек». Он присваивался военачальникам и высшим государственным чиновникам. Например: улусбек, туменбек, мынбек. Вместе с тем распространен был титул бия, который в основном присваивался народным судьям. Монгольский титул «нойон» присваивался представителям богатой знати. Титулы «бахадур» или «батыр» также носили видные военачальники. Простонародье называли «карача» (чернь, простолюдины).
В Монгольской империи использовался свод законов «Ясы». Однако по той причине, что эти законы были созданы применительно к кочевому скотоводству, то, естественно, они были непригодны для завоеванных монголами народов, живших в условиях оседлого и полуоседлого образа жизни и поэтому в этих районах постепенно вышли из употребления.
О праве собственности на землю. После монгольского нашествия земли Казахстана вошли в состав Монгольской империи.
Завоеванные земли Чингисхан разделил между своими сыновьями. Эти земли назывались «инджу», что означало «приданое». Земли в качестве инджу передавались со всем населением, живущим на них. А налоги, собранные у населения на землях инджу, поступали в ханскую казну или в распоряжение потомков хана.
Объяснение:
Для того чтобы дать объективную оценку произошедшим событиям необходимо остановиться на самых крупных депортациях военной эпохи – мерам в отношении Чеченцев, Крымских татар и немцев.
...Разумеется, действия, предпринятые в отношении вышеперечисленных народов, были крайними. Массовая депортация до войны проводилась лишь один раз в 1937 году и касалась корейского населения дальневосточных приграничных областей и была обусловлена угрозой проникновения на советскую территорию японских диверсантов. Нельзя отрицать, что в стране и в довоенное время возникали определенные проблемы на национальной почве, а некоторые народности считались “неблагонадежными”. Более того, национальная политика в 20-30-е годы не была шовинистской и русификаторской по отношению к народностям страны, наоборот имел место процесс “коренизации”, когда русских в УССР и БССР в массовом порядке записывали в число украинцев и белорусов, а культуры малых народностей получили такие широкие возможности для развития, какие они даже теоретически не могли иметь в царские времена. Впервые коренные народы получили такое широкое представительство в органах государственной власти.
Тем не менее многие народы все еще имели в своём быту серьезные феодальные пережитки, препятствующие строительству социализма на территории их проживания. Безусловно, к таким народам можно было отнести в том числе чеченцев и крымских татар, но тем не менее представители этих национальностей подлежали призыву в РККА, что было своего рода "показателем" их лояльного отношения к новой власти. Вторжение Третьего Рейха на территорию страны стало огромной угрозой для существования советского государства и на его защиту были мобилизованы в том числе и крымские татары, и чеченцы
Объяснение:
вроде так