1.В развитии культуры и общественной мысли в Казахстане во второй половине XIX века важную роль сыграли научные общества и культурно учреждения. Отделы Русского географического общества были открыты в Оренбурге (1868 год), в Омске (1877 год), затем подотдел в Семипалатинске, а в 1897 году - отдел в Туркестане. Они издавали сборники, где публиковались материалы по истории, этнографии, географии. В них сотрудничала казахская интеллигенция, например, членом-корреспондентом Оренбургского отделения географического общества был И. Алтынсарин, который публиковал в его сборниках свои исследования. Во второй половине XIX века в Казахстане были созданы областные статистические комитеты, которые публиковали "обзоры" областей, содержащие материалы по статистике, истории, этнографии, культуре. Например, в работе Семипалатинского областного статистического комитета принимал участие Абай. Изучением Казахстана занимались и другие научные организации: Общество сельского хозяйства, любителей археологии и истории Востока, любителей естествознания, антропологии и востоковедения. В Казахстане стали открываться общественные библиотеки. Одна из первых публичных библиотек была открыта в 1883 году в Семипалатинске.
2.Чокан Валиханов был чингизидом — правнуком Абылай-хана. Дед Чокана Вали-хан — один из 30 сыновей Абылай-хана. Чокан Валиханов родился в орде-зимовке Кунтимес Аманкарагайского внешнего округа (ныне аул Кунтимес в Сарыкольском районе Костанайской области). Кунтимес была постоянной зимовкой 1834—1853 гг. его отца Чингиса Валиханова, старшего султана Аманкарагайского (с 1845 г. Кушмурунского) округа Омской области. При рождении мальчику было дано мусульманское имя Мухаммед-Канафия. Позже придуманное его прозвище Чокан закрепилось как официальное имя. В детстве (1842—1847 гг.) мальчик учился в казахской школе, открытой в орде Кунтимес, где он получил начальные знания казахского, кыпшак-чагатайского, арабского и персидского языков.
Будучи сыном старшего султана, Чокан с детства имел возможность общаться с известными поэтами, певцами и композиторами, знакомиться с их творчеством. Вследствие этого у Чокана с ранних лет появилась особая любовь к устному и музыкальному народному творчеству казахов, а также к рисованию. Уже в детстве у Чокана проявляются незаурядные и любознательность. По воспоминаниям родных, Чокан быстро развивался и часто рассуждал, как взрослый. К тому же в семье Валихановых жил советник Чингиса и воспитатель его детей сказитель Ихлас, знаток исторических и генеалогических преданий. Чокан записывал поэтические сказания и читал их вслух своим родителям. Удивительно, но уже в детстве им вместе с отцом было записано несколько вариантов народных поэм «Едиге», «Козы Корпеш и Баян Сулу», «Еркокше», которые впоследствии он передал своему учителю Н. Ф. Костылецкому. Первые уроки рисования Чокан получил у русских военных топографов, побывавших в Аманкарагайском (с 1845 года Кушмурунском округе.
26 декабря прекратил существовать официально. в тот день на заключительной сессии верховного совета была принята декларация о прекращении существования союза. это если говорить по смыслу. по форме название документа за номером 142-н - "декларация в связи с созданием снг": "опираясь на волю, выраженную высшими государственными органами азербайджанской республики, республики армения, республики беларусь, республики казахстан, республики кыргызстан, республики молдова, российской федерации, республики таджикистан, туркменистана, узбекистана и украины о создании снг - совет республик верховного совета констатирует, что с созданием снг союз сср как государство и субъект международного права прекращает свое существование". с подробностями - андрей светенко в рубрике "как уходил " на "вестях фм".
далее следовало обращение союзного парламента к республикам снг, в котором по пунктам перечислялись проблемы и вопросы, которые самоликвидирующийся верховный совет считал необходимым решить в первую очередь: вопросы правопреемства власти и , возможность создания межпарламентского органа содружества в целях сохранения единого правового, , гуманитарного и экологического пространства, а также призыв к государствам снг обеспечивать права и свободы граждан независимо от их национальности, поддерживать добрососедские отношения, выполнять международные обязательства, вытекающие из договоров и соглашений подписанных союзом сср.
тема правопреемственности на международной арене оказалась в те дни во главе угла общественного внимания. газета "известия" на первой полосе поместила материал под заголовком "россия - естественная правопреемница союза в глазах мирового сообщества", в которой говорилось: "заявление горбачева об отставке с поста президента и спуск флага союзного государства над кремлем словно открыли шлюз международного признания республик, образовавших содружество независимых по всему миру главы стран и правительств заявляют о признании россии и десяти других республик, возникших на месте советского союза. европейское сообщество со вчерашнего дня рассматривает россию как правопреемницу , включая наследование ею прав, закрепленных в уставе оон. в официальном заявлении ес подчеркивается, что в отношении россии специального признания не требуется, поскольку она естественно унаследовала права бывшего на международной "
кроме того, в тот день многие находились под эмоциональным впечатлением от прощального выступления по телевидению михаила сергеевича горбачева. оно вышло в эфир 25-го декабря в 19 часов по московскому времени. горбачев заявил, что он уходит по принципиальным соображениям. а принцип состоял в том, что допускается самостоятельность и независимость народов, суверенность республик, но в рамках целостного а "известия" в заметке "прощальное слово президента" отмечали: "горбачев сказал, что знает об острой критике своей деятельности. но подчеркнул - серьезные перемены в огромной стране не могут пройти безболезненно. к тому же, по мнению горбачева, переменам сопротивлялись партийно-бюрократические структуры, да и мешали наши привычки, идеологические предрассудки, уравнительная и иждивенческая психология, "
Відповідь:
1.В развитии культуры и общественной мысли в Казахстане во второй половине XIX века важную роль сыграли научные общества и культурно учреждения. Отделы Русского географического общества были открыты в Оренбурге (1868 год), в Омске (1877 год), затем подотдел в Семипалатинске, а в 1897 году - отдел в Туркестане. Они издавали сборники, где публиковались материалы по истории, этнографии, географии. В них сотрудничала казахская интеллигенция, например, членом-корреспондентом Оренбургского отделения географического общества был И. Алтынсарин, который публиковал в его сборниках свои исследования. Во второй половине XIX века в Казахстане были созданы областные статистические комитеты, которые публиковали "обзоры" областей, содержащие материалы по статистике, истории, этнографии, культуре. Например, в работе Семипалатинского областного статистического комитета принимал участие Абай. Изучением Казахстана занимались и другие научные организации: Общество сельского хозяйства, любителей археологии и истории Востока, любителей естествознания, антропологии и востоковедения. В Казахстане стали открываться общественные библиотеки. Одна из первых публичных библиотек была открыта в 1883 году в Семипалатинске.
2.Чокан Валиханов был чингизидом — правнуком Абылай-хана. Дед Чокана Вали-хан — один из 30 сыновей Абылай-хана. Чокан Валиханов родился в орде-зимовке Кунтимес Аманкарагайского внешнего округа (ныне аул Кунтимес в Сарыкольском районе Костанайской области). Кунтимес была постоянной зимовкой 1834—1853 гг. его отца Чингиса Валиханова, старшего султана Аманкарагайского (с 1845 г. Кушмурунского) округа Омской области. При рождении мальчику было дано мусульманское имя Мухаммед-Канафия. Позже придуманное его прозвище Чокан закрепилось как официальное имя. В детстве (1842—1847 гг.) мальчик учился в казахской школе, открытой в орде Кунтимес, где он получил начальные знания казахского, кыпшак-чагатайского, арабского и персидского языков.
Будучи сыном старшего султана, Чокан с детства имел возможность общаться с известными поэтами, певцами и композиторами, знакомиться с их творчеством. Вследствие этого у Чокана с ранних лет появилась особая любовь к устному и музыкальному народному творчеству казахов, а также к рисованию. Уже в детстве у Чокана проявляются незаурядные и любознательность. По воспоминаниям родных, Чокан быстро развивался и часто рассуждал, как взрослый. К тому же в семье Валихановых жил советник Чингиса и воспитатель его детей сказитель Ихлас, знаток исторических и генеалогических преданий. Чокан записывал поэтические сказания и читал их вслух своим родителям. Удивительно, но уже в детстве им вместе с отцом было записано несколько вариантов народных поэм «Едиге», «Козы Корпеш и Баян Сулу», «Еркокше», которые впоследствии он передал своему учителю Н. Ф. Костылецкому. Первые уроки рисования Чокан получил у русских военных топографов, побывавших в Аманкарагайском (с 1845 года Кушмурунском округе.
объяснение:
26 декабря прекратил существовать официально. в тот день на заключительной сессии верховного совета была принята декларация о прекращении существования союза. это если говорить по смыслу. по форме название документа за номером 142-н - "декларация в связи с созданием снг": "опираясь на волю, выраженную высшими государственными органами азербайджанской республики, республики армения, республики беларусь, республики казахстан, республики кыргызстан, республики молдова, российской федерации, республики таджикистан, туркменистана, узбекистана и украины о создании снг - совет республик верховного совета констатирует, что с созданием снг союз сср как государство и субъект международного права прекращает свое существование". с подробностями - андрей светенко в рубрике "как уходил " на "вестях фм".
далее следовало обращение союзного парламента к республикам снг, в котором по пунктам перечислялись проблемы и вопросы, которые самоликвидирующийся верховный совет считал необходимым решить в первую очередь: вопросы правопреемства власти и , возможность создания межпарламентского органа содружества в целях сохранения единого правового, , гуманитарного и экологического пространства, а также призыв к государствам снг обеспечивать права и свободы граждан независимо от их национальности, поддерживать добрососедские отношения, выполнять международные обязательства, вытекающие из договоров и соглашений подписанных союзом сср.
тема правопреемственности на международной арене оказалась в те дни во главе угла общественного внимания. газета "известия" на первой полосе поместила материал под заголовком "россия - естественная правопреемница союза в глазах мирового сообщества", в которой говорилось: "заявление горбачева об отставке с поста президента и спуск флага союзного государства над кремлем словно открыли шлюз международного признания республик, образовавших содружество независимых по всему миру главы стран и правительств заявляют о признании россии и десяти других республик, возникших на месте советского союза. европейское сообщество со вчерашнего дня рассматривает россию как правопреемницу , включая наследование ею прав, закрепленных в уставе оон. в официальном заявлении ес подчеркивается, что в отношении россии специального признания не требуется, поскольку она естественно унаследовала права бывшего на международной "
кроме того, в тот день многие находились под эмоциональным впечатлением от прощального выступления по телевидению михаила сергеевича горбачева. оно вышло в эфир 25-го декабря в 19 часов по московскому времени. горбачев заявил, что он уходит по принципиальным соображениям. а принцип состоял в том, что допускается самостоятельность и независимость народов, суверенность республик, но в рамках целостного а "известия" в заметке "прощальное слово президента" отмечали: "горбачев сказал, что знает об острой критике своей деятельности. но подчеркнул - серьезные перемены в огромной стране не могут пройти безболезненно. к тому же, по мнению горбачева, переменам сопротивлялись партийно-бюрократические структуры, да и мешали наши привычки, идеологические предрассудки, уравнительная и иждивенческая психология, "