По главе II «Европа в век Просвещения» выполните
письменно задания:
1. Как проявлялся переход к индустриальному обществу в
Англии? Приведите не менее трех проявлений и
обоснуйте их.
2. Какие слои населения Франции были недовольны
своим положение? Приведите не менее трех примеров с
обоснованием.
3. Известно, что прусский король Фридрих II был
«философом на троне». Какие мероприятия можно
считать положительными, прогрессивными, а какие
вызывают критику? Приведите не менее четырех
положений с аргументацией.
4. Можно ли Иосифа II, австрийского монарха, назвать
сторонником идей Просвещения? Приведите не менее
двух аргументов с пояснениями.
Абсолютизм (от латинского absolutus — независимый, неограниченный), абсолютная монархия, последняя форма феодального государства, возникающая в период разложения феодализма и зарождения капиталистических отношений.
Ливр- старая французкая серебрянная монета.
Мировой судья - в некоторых странах должностное лицо, единолично рассматривающее дела в мировом суде.
Меркантилизм- (франц. mercantilisme, от итал. mercante — торговец, купец),
1) первая школа буржуазной политической экономии, попытка теоретического обоснования экономической политики, отстаиваемой купцами.
2) Экономическая политика периода раннего капитализма, характеризующаяся активным вмешательством государства в хозяйственную жизнь.
Этикет- нормы и правила, отражающие представления о должном поведении людей в обществе
Итоги: введено в действие 9 тыс. крупных промышленных предприятий, оснащенных самой передовой техникой, созданы новые отрасли промышленности: тракторная, автомобильная, авиационная, танковая, химическая, станкостроительная. Валовая продукция промышленности возросла в 6.5 раз, в том числе группа А - в 10 раз. По объему промышленной продукции СССР вышел на первое место в Европе и на второе место в мире. Промышленное строительство распространилось на удаленные районы и национальные окраины, изменилась социальная структура и демографическая ситуация в стране (40% городского населения). Резко возросло число рабочих и инженерно-технической интеллигенции. Средства для индустриального развития были взяты путем ограбления загнанного в колхозы крестьянства, принудительных займов, расширения продажи водки, вывоза за границу хлеба, нефти, леса. Невиданного уровня достигла эксплуатация рабочего класса, других слоев населения, заключенных ГУЛАГа. Ценой огромного напряжения сил, жертв, хищнической растраты природных ресурсов страна вышла на индустриальный путь развития.