К 1914 весь мир оказался поделенным между колониальными державами. Наиболее крупные колониальные империи сумели создать Великобритания (27 621 тыс. кв. км; ок. 340 млн. чел.) и Франция (10 634 тыс. кв. км; более 59 млн чел.); обширные владения имели также Нидерланды (2109 тыс. кв. км; более 32 млн чел.), Германия (2593 тыс. кв. км; более 13 млн чел.), Бельгия (2253 тыс. кв. км; 14 млн чел.), Португалия (2146 тыс. кв. км; более 14 млн чел.) и США (566 тыс. кв. км; более 11 млн чел.). Завершив раздел «свободных» территорий Африки, Азии и Океании, великие державы перешли к борьбе за передел мира. Наступил период мировых войн.
В результате активной колониальной экспансии в конце 19 – начале 20 в. завершилось «объединение» мира под эгидой Запада. Усилился процесс глобализации, создания единого мирового политического, экономического и культурного пространства. Для покоренных стран эта эпоха, с одной стороны, несла постепенное разрушение или трансформацию традиционных форм существования, ту или иную степень политического, экономического и идеологического подчинения; с другой, медленное приобщение к технологическим, культурным и политическим достижениям Запада.
Стремительное развитие информационно-коммуникационных техноло- гий (ИКТ) в современном мире оказывает заметное влияние на все значимые сферы общественной жизни, в том числе на образование. При этом использо- вание ИКТ в качестве средства обучения – это лишь первый шаг на пути ин- форматизации образовательного процесса. Все больший интерес у исследо- вателей вызывают проблемы, связанные с разработкой новых методов и тех- нологий обучения, основанных на современных принципах работы с инфор- мацией и эффективном использовании возможностей сети Интернет в учеб- ном процессе. В то же время в сфере преподавания русского языка как ино- странного (РКИ) Интернет как глобальный ресурс «только очерчивается в своих контурах» [4, с. 323], хотя перспективы использования виртуальной образовательной среды в обучении иностранным языкам очевидны. По мне- нию методистов [2, 3], применение ИКТ на уроке интенсифи- кации и индивидуализации процесса обучения, повышению мотивации и са- мостоятельности учащихся, более глубокому усвоению учебного материала.
В результате активной колониальной экспансии в конце 19 – начале 20 в. завершилось «объединение» мира под эгидой Запада. Усилился процесс глобализации, создания единого мирового политического, экономического и культурного пространства. Для покоренных стран эта эпоха, с одной стороны, несла постепенное разрушение или трансформацию традиционных форм существования, ту или иную степень политического, экономического и идеологического подчинения; с другой, медленное приобщение к технологическим, культурным и политическим достижениям Запада.