Первые два ледника, наревский и березинский, покрывали большую часть беларуси, за исключением южных районов. они шли со скандинавского полуострова. ледники оставили моренные отложения, максимальная мощность которых превышает 100 м. они не оказали существенного влияния на формирование рельефа. самым мощным было днепровское оледенение, длившееся около 70 тысяч лет. днепровский ледник покрывал всю территорию беларуси. более старые отложения были наложены, и формы рельефа переработаны. отложения днепровского оледенения выходят на поверхность в южной части республики. сожское оледенение охватило большую часть беларуси, кроме полесья. ледник в центре беларуси оставил залежи самой большой мощности. в некоторых местах они достигают 135 м. наибольшее влияние на формирование холмов в центральной части беларуси оказало сожское оледенение. последнее, поозерное оледенение наблюдалось только в северной части беларуси . это произошло 95 -14 тысяч лет назад. мощность ледниковых отложений поозерского возраста не превышает 75 м.это оледенение связано с формированием рельефа северной части республики.
вели́кий шёлковый путь — караванная дорога, связывавшая восточную азию со средиземноморьем в древности и в средние века. в первую очередь использовался для вывоза шёлка из китая, с чем и связано его название. путь был проложен во ii веке до н. э., вёл из сианя через ланьчжоу в дуньхуан, где раздваивался: северная дорога проходила через турфан, далее пересекала памир и шла в фергану и казахские степи, южная — мимо озера лоб-нор по южной окраине пустыни такла-макан через яркенд и памир (в южной части) вела в бактрию, а оттуда — в парфию, индию и на ближний восток вплоть до средиземного моря. термин введён фердинандом фон рихтгофеном в 1877 году.
ответ:
вели́кий шёлковый путь — караванная дорога, связывавшая восточную азию со средиземноморьем в древности и в средние века. в первую очередь использовался для вывоза шёлка из китая, с чем и связано его название. путь был проложен во ii веке до н. э., вёл из сианя через ланьчжоу в дуньхуан, где раздваивался: северная дорога проходила через турфан, далее пересекала памир и шла в фергану и казахские степи, южная — мимо озера лоб-нор по южной окраине пустыни такла-макан через яркенд и памир (в южной части) вела в бактрию, а оттуда — в парфию, индию и на ближний восток вплоть до средиземного моря. термин введён фердинандом фон рихтгофеном в 1877 году.