В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
2003lyuba
2003lyuba
22.08.2021 11:34 •  История

План до параграфу розвиток сільського господарства та становище селян​

Показать ответ
Ответ:
Nialya2727
Nialya2727
09.11.2020 02:27
Великий князь “всея руси” (с 1533), первый царь (с 1547), сын василия iii. с кон. 40-х гг. правил с участием избранной рады.   излюбленной идеей царя, осознанной уже в юности, стала мысль о неограниченной самодержавной власти. 16 января 1547 в успенском соборе московского кремля
состоялось торжественное венчание на царство великого князя ивана iv. на него были возложены знаки царского достоинства: крест животворящего древа, бармы и . после приобщения святых тайн иван васильевич был миром. царский титул позволял занять существенно иную позицию в дипломатических сношениях с
западной европой. великокняжеский титул переводили как “принц” или даже “великий герцог”. титул же “царь” или совсем не переводили, или переводили как “император”. самодержец тем самым вставал вровень с единственным в европе императором священной римской империи.   в правление ивана
грозного был разработан более сложный и величественный чин венчания государей. его пространная редакция требует к предстоящему священнодействию убрать успенский собор в золото и багрянец. «царский чертог» и «постав… до царских дверей» следовало покрыть красным бархатом, аналой — обтянуть шёлковой
блестящей «паволокою» и щедро украсить, на «чертожном месте» — установить кресла «з золоты наволоки и с сажеными опушками». духовенство и «вельможи» в парадных одеяниях, с религиозными песнопениями и под звон всех московских колоколов, по замыслу составителей чина, должны были переносить из
великокняжеских палат в «соборную церковь» «святой животворящий крест» и «царский сан» — бармы, венец, скипетр. на широком оплечье царского платна-порфиры в xvi веке были изображены «образ спасов, и образ пречистые богородицы… и прочих святых». венец или «шапка мономаха» — наследница «золотой шапки»
ивана калиты — представляла собой широкий княжеский колпак с опушкой из собольего меха, который украшали широкие золотые пластины филигранной работы с рубинами, гранатами, , сапфирами, бирюзой и жемчугом. в середине xvi века коронационный головной убор самодержца был увенчан полусферой-«яблоком» со
старинным золотым крестом, на концах которого мерцали большие жемчужины. регалии монаршей власти помещались на золотом блюде и покрывались «златою наволокою, на ней же сажен крест бисером и многоценным камением». по окончании процедуры переноса государева «сана» начиналось новое шествие,
которое возглавлял «духовник великого князя с крестом и з святою водою». акт венчания на престол в середине xvi века дополнился новыми речами митрополита и поставляемого на царство, ранее не употреблявшимися молитвами, возложения на монарха «животворящего креста» и цепи «аравитцкого золота»,
передачи ему скипетра, муром.   если в двух словах, оставшись сиротой в семь лет, иван 4й воспитывался бояринами, а в 17 лет намерен был жениться и принять титул "царя", который доколе не осмеливались принять его дед и отец.   как известно, иван грозный венчался на царство не
совсем законно, не получив предварительного благославления константинопольского патриарха, поэтому впоследствии был вынужден доказывать своё право на престол с родословной. главным же символом власти иван грозный сделал роскошный головной убор., изготовленная из соболя с драгоценными
камнями, до сих пор хранится в музее. короне-венцу придавалось особое значение и она в традиции была предметом, передаваемым по наследству от государя к государю.   первое упоминание данного обычая относится ко времени великого князя московского ивана даниловича - внука александра
невского, известного под именем ивана калиты (иван i). с ивана iii золотая шапка, получившая название "шапки мономаха", становится символом высшей государственной власти . ею венчаются на царство все цари до петра i
0,0(0 оценок)
Ответ:
syslik7773
syslik7773
09.11.2020 02:27

толчком к образ-ю каз. ханства явилась мас откочевка нас-я юж и центр к-на во главе с жанибеком и киреем на рубеже 50х-60хгг xvв из ханства абулхаира в зап семиречье, т.е. в пределы могулистана. хан мог-на есен-буга предоставил жанибеку и кирею улус с целью использовать их в борьбе с внутр и внеш
врагами. после его смерти в могул-не усилилась полит раздробл-ть, чем воспользовались жанибекк и кирей, создавшие собств-е полит объд-е. при правлении ханов жанибека, кирея, а в начале xvl в. при хане касыме (1511-1518 г.г.) в борьбе с (потомки абулхаира) к каз ханству были присоединены ряд
присырдарьинских городов (туркестан, ташкент, сыгнак, сузак, сауран), тер-рия юж к-на, почти весь центр к-н, сев приаралье. хана касыма называют «объединителем каз земель». число подданных хана касыма достигло 1 млн. человек. каз ханство стало в европе, установились диплом-кие отн-я с московским
гос-вом. при хане касыме границы каз ханства дошли до р. урал, что вызвало беспокойство у крымских правителей. т.о, к сер xvl в. каз ханство включало большую часть тер-рии каз племён. в 1428 году в ак орде правил шайбанид абулхаир, который правил 40 лет, создав свое ханство, простиравшееся от яика
до , от низовий сырдарьи и аральского моря до среднего течения тобола и иртыша. во второй половине 15 века ханство абулхаира пришло в упадок. ситуация обострилась после того, как в 1457 году абулхаир потерпел поражение от ойратов. неспособность абулхаира сплотить общество заставляла основную массу
населения искать силы, способные консолидировать все племена и роды и создать стабильную этно-территориальную организацию. поэтому джанибек и керей (правнуки урус-хана) стали выразителями интересов консолидации всех слоев общества. джанибек и керей отказались повиноваться абулхаир-хану, мотивируя
это традицией наследования власти в степи, откочевали в могулистан, где были радушно встречены есен-бугой ханом, он назначил им для обитания долины чу и козы-баши. в лице джанибека и керея есен-буга-хан видел оплот для защиты западных границ своих владений. в 1462 году есен-буга-хан умер, что
укрепило положение джанибека и керея в семиречье.основание в соседнем могулистане ханства узбек-казахов вызвало опасения абулхаир-хана. он собрал войско и в 1468 году пошел походом в могулистан, но по пути заболел и умер. после смерти абулхаир-хана политический кризис в его ханстве обострился,
начались династийные распри. власть унаследовал сын абулхаира шаих-хайдар-хан. джанибек и керей вмешались в борьбу за власть в узбекском улусе. шаих-хайдар-хан потерпел поражение и погиб, внуки абулхаира бежали. джанибек и керей утвердились на огромной территории узбекского улуса, появилось
политическое образование, сторонники которого носили название казахи. таким образом, образование казахского ханства – это переплетение политических и этнических процессов. его основными этапами стали – откочевка керея и джанибека с частью племен и родов в соседний могулистан. важным событием стало
закрепление за сторонниками керея и джанибека имени узбек-казахи, а потом просто – казахи. затем образование казахского ханства. и, наконец, после смерти абулхаира возвращение керея и джанибека в узбекский улус и захват там верховной власти.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота