План:
1.Поражение Македонии.
2.Разгром Сирии и конец Македонского царства.
3.Разрушение Коринфа и Карфагена.
1. Рим, сокрушив Карфаген, стал безраздельно властвовать в Западном Средиземноморье, но не в Восточном.
Как вы думаете, почему?
2. После победы над Сирией римский сенат решил подчинить себе Македонию. Началась новая война.открыть Стр 234 и прочитать
Таким образом, В честь человека, сокрушившего великую империю Филиппа и Александра Македонского, решено было дать триумф.
прочитать документ стр 237
Во Какие чувства вызвал бы триумф у вас, окажись вы в Риме? Каким было бы ваше личное отношение к подобным празднествам?
3. Римляне с завистью смотрели на рост богатства Коринфа и Карфагена. В сенате слышались призывы разрушить эти города, ценности вывезти в Рим, а людей продать в рабство.
Задание: Прочитайте п. 3 §48 о разрушении Коринфа и Карфагена.
ЗАПИСАТЬ В ТЕТРАДЬ
149-146 г. до н.э.: Карфаген взят и разрушен, жители перебиты и проданы в рабство.
Работа с новыми терминами. (выписать их в свой словарик в тетрадь )
• Провинция - подвластные Риму территории.
• Триумф – торжественный въезд победителя в Рим.
• Триумвират – право полководца-победителя торжественно въехать в Рим.
• Император – главнокомандующий.
• Диадема – головной убор, знак царственной власти.
Составьте рассказ по рисункам о том, как воевала римская армия (в тетради
Л.Ф.Магницкий - русский математик, известен тем, что написал первый в истории России справочник по математике. Преподавал в школе математических и навигационных наук. Впервые ввел в русскую речь новые математические термины (множитель, делитель, извлечение корня и т.д.)
А.К.Нартов - русский механик, знаменитый тем, что является создателем первого в мире токарно-винторезного станка. Также изобрел оригинальный оптический прицел, предложил новые отливки пушек. Есть сведения, что именно он обучил Петра I токарному делу.