В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
SorrySorry
SorrySorry
04.06.2022 23:02 •  История

Первая гражданская азбука при петре 1. написать в 10 предлодений​

Показать ответ
Ответ:
antonangel88p09szr
antonangel88p09szr
16.04.2022 04:52

Сейчас мы не можем с точностью сказать почему первобытные люди занимались искусством, мы можем лишь находить остатки их творений и гадать об их значении. Наиболее распространено мнение, что первобытный человек при изображений и скульптур пытался воздействовать на окружающую природу, он рисовал сцены охоты чтобы сделать охоту удачной, вырезал из камня и дерева изображения божеств у которых просил защиты. Возможно, они изготавливали талисманы и обереги. Но также вполне возможно, что уже первобытный человек пытался запечатлеть и сохранить то что больше всего его волновало и восхищало. Может быть сцены охоты были не природе, а прославлением великих охотников. Фигурки женщин могли быть как богинями плодородия так и просто изображением илеала женской красоты для древнего человека. Вполне логично, что в суровом мире того времени, где каждый кусок пищи добывался с трудом, пышное женское тело с огромными грудями было роскошью, а не обыденностью, тем о чем грезили древние люди и старались запечатлеть эту мечту. Возможно, искусство древних людей сочетало в себе все сразу - и восхищение, и любование, и преклонение перед природой.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
PandaVo
PandaVo
18.05.2023 08:26

ответ:вот так получилось

Объяснение:

В середине XI в., во время княжения Ярослава Мудрого, Киев — столица Древнерусского государства — был одним из крупнейших городов Европы.

Город рос быстро. Еще при отце Ярослава, князе Владимире, маленькая крепость на холме над Днепром превратилась в большое укрепленное поселение с кварталами ремесленников, домами знати, торговой площадью и храмами. Городу постоянно угрожали печенеги, кочевавшие со своими стадами на расстоянии одного дня конного пути от Киева. Поэтому город защищали валы, рвы, стены, башни. Но со временем дома горожан уже не могли поместиться в старых стенах и все больше строились «вне града».

Вот что рассказывает русский летописец о древнем Киеве: « заложил Ярослав большой город, у которого Золотые ворота; заложил и церковь св. Софии, митрополию 2, а после этого церковь на Золотых воротах… Ярослав собрал многих книгописцев, которые переводили с греческого на славянский язык, и написали они много книг, по которым верующие люди учатся и наслаждаются учением…» По выражению другого писателя-современника, Ярослав «…Киев величием, как венцом, окружил».

Европейские историки того времени писали о Киеве как о крупнейшем городе Европы, соперничавшем с Константинополем.

Подъезжая к Киеву, путешественник видел на высоком обрывистом берегу Днепра первоклассную крепость, защищенную высокими валами. Эти валы были замечательными для того времени сооружениями. Прежде чем насыпать вал, строители сложили по линии будущих укреплений высокую бревенчатую стену в виде дубовых срубов, а затем засыпали ее землей снаружи и внутри, чтобы защитить от огня.

Наверху, на 12-метровой высоте, вновь поставили бревенчатую стену. В город можно было войти только через ворота: Лядские, Угорские, Львовские и Золотые. Главные из них — Золотые. На этих воротах построили церковь, которая служила и хорошим наблюдательным пунктом. От Золотых ворот в наше время остались лишь развалины двух каменных стен, а от валов и стен города — полусгнившие бревна и отличающиеся по цвету от соседних участков земли под улицами и домами современного Киева. Все же археологам и историкам удалось восстановить план древнего города.

Нити государственного управления древней Руси сходились во дворе киевского князя. Высокий двухэтажный дворец его на каменном фундаменте находился в самой укрепленной части столицы, за рвом и стенами внутреннего города. И в старом и в новом городе высились палаты бояр.

В отличие от княжеских и боярских хором дома ремесленников были построены прямо на земле и даже углублены в землю. Чтобы войти в дом со двора, нужно было спуститься на несколько ступенек. Деревянные стены домов обмазывали глиной, может быть, белили. Дом ремесленника был одновременно и его мастерской. На их месте археологи находят различные инструменты и даже сырье.

В центре нового большого города князь Ярослав заложил в 1037 г. Софийский собор (он сохранился до нашего времени). Это огромное, светлое, устремленное вверх тринадцатью куполами здание определяло вид города.

Софийский собор вместе с дворцом митрополита и другими постройками был обнесен крепкой каменной стеной. Это было местопребывание главы русской церкви — киевского митрополита. Наряду с княжеским дворцом Софийский собор был крупнейшей киевской библиотекой, там хранились написанные на пергаменте русские и греческие книги. При соборе во время княжения Ярослава была создана и первая русская летопись.

Стены центральной части храма покрывали огромные, красочные, сверкающие золотом и в то же время строгие изображения святых. На задней стене храма, рядом со святыми, были помещены изображения князя Ярослава и его семьи. А еще выше, на специально построенной площадке (хорах) во время богослужения можно было видеть и самого князя с придворной знатью.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота