В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
KoreanSun1109
KoreanSun1109
05.01.2022 08:53 •  История

Переведу 100 рублей на ! ! 1. что в этой летописной повествования, по вашему мнению, является правдой, а что выдумкой летописца? 2. как летописец изображает ольгу, а как древлян? 3. о чем свидетельствуют имена воинов - двух зовут асмуд и свенельд, трех - гордята, чудин, рис, одного - никифор? почему такие странные имена? кто все эти люди? улыбаюсь ольга же была в киеве с сыном своим, ребенком святославом, и кормилец его был асмуд, и воевода был свенельд. сказали же древляне: осе князя мы убили. возьмем жену его ольгу за князя нашего мала и святослава возьмем и сделаем ему, что захотим. и послали древляне лучших мужей своих, числом двадцать, в ладье к ольге, и пристали они под боричевым спуском в лодке город же киев был, где ныне двор гордяты и никифора, и двор княжеский был в городе, где ныне двор воротислава и чюдинив, а перевесище было вне города; за городом был и двор теремной и поведали ольге, что древляне пришли, и позвала ольга к себе, и сказала им: хорошие гости пришли. и сказали древляне пришли, княгиня. и сказала им ольга: говорите лишь, ради чего вы пришли сюда? сказали же древляне: послала нас деревлянская земля с такими словами: мужа твоего мы убили, так как муж твой как тот волк, обворовывал и грабил. а наши князья хорошие есть, потому что пристально они позаботились о деревскую землю. иди за нашего князя мала, - ибо имя ему было рис, князь древлянской. сказала же им ольга: люба мне речь ваша. мужа своего мне уже не воскресить, а вас хочу завтра почтить перед людьми своими. то сейчас идите в лодку свой и лягте в лодке, величаясь. завтра я пошлю за вами, а вы скажите: не едем на конях, ни пешком не пойдем, а понесите нас в лодке. и вознесут вас в лодке. и отпустила их в лодку. ольга же приказала выкопать яму великую и глубокую на дворе теремном, вне города. и назавтра ольга, сидя в тереме, послала за гостями. и пришли к ним киевляне, говоря: зовет вас ольга в честь большую. они сказали: едем на конях, ни на возах, ни пешком [не] пойдем, а понесите нас в лодке. и сказали киевляне: придется нам нести. князь наш убит, а княгиня наша хочет идти за вашего князя. и понесли их в лодке. они сидели, , величаясь и вигорджуючись, в больших застежках. и принесли их на двор к ольге, и как несли, так и сбросили их вместе с ладьей в яму. и, приникнувшы [в яму], ольга сказала им: добра вам честь? они сказали: худшая нам смерть, чем игорю. и повелела засыпать их живыми, и засыпали их. и послала ольга [послов] к древлянам, сказала: «если вы меня просите, то пришлите лучших мужей, чтобы с великой честью пойти за вашего князя. а то не пустят меня киевские люди ». услышав это, древляне избрали лучших мужей, деревскою землю, и послали за ней. когда же древляне пришли, велела ольга приготовить баню, говоря [им] так: «помывшись, приидите ко мне». они [слуги], тогда разожгли баню, и вошли древляне [туда], и стали мыться. и заперли баню за ними, и повелела [ольга] зажечь ее от дверей, и здесь сгорели они все. и послала [послов] к древлянам со словами: «вот уже иду к вам. поэтому приготовьте меда много у города, где убили мужа моего. пусть поплачусь на могиле его и сделаю тризну мужу моему ». они, услышав [это], свезли меда весьма много. а ольга, взяв дружину и отправилась налегке, пришла к могиле его и плакала по мужу своему. и повелела людям своим насыпать могилу большую, когда насыпали, приказала совершать тризну. после этого сели древляне пить, и приказала ольга отрокам своим прислуживать перед ними. и сказали древляне ольге: «где наша, которые мы послали за тобой? » а она ответила: «идут за мною с дружиною мужа моего». и как впились древляне, велела отрокам своим пить за них, а сама отошла оттуда и приказала дружине рубить их. и перебили их пять тысяч. а ольга вернулась в киев и собрала воинов на остатки их. в год 964 ольга с сыном святославом собрала воинов и пошла на деревскую землю. и сказал [воевода] свенельд и [кормилец] асмуд: и победили они древлян. древляне же побежали и затворились в городах своих. а ольга бросилась с сыном своим на искоростень-город, ибо [горожане] убили были мужа ее, и стала вокруг города с сыном своим. а древляне затворились в городе и крепко боролись с городских стен, потому что знали, что сами убили князя и на что [пришлось бы им] сдаться. ольга же, раздавая воинам кому вот по голубю, а вторым по воробью, приказала [им] каждому голубю и воробью привязать трут, обволакивая [его] в маленькие платочки [и] нитью привязывая ко всем голубей и воробьев. и велела ольга, когда стемнело, своим воинам пустить голубей и воробьев. голуби же и воробьи полетели в гнезда свои - те в голубятни свои, а воробьи под острихы, - и тогда загорались голубятни, а от них хищные и сарая. и не было двора, где бы не горело, и нельзя было гасить, так как все дворы загорелись. и побежали люди из города, и повелела ольга воинам своим хватать их.

Показать ответ
Ответ:
Alinыch11
Alinыch11
02.09.2020 11:53

вигадка літописця: это 100% все отрывки где что то там сказали/решили/подумали древляне, потому как он этого знать не мог


2. Як літописець зображає Ольгу, а як древлян?


древляне все такие жестокие, подлые, недогадливые, а Ольга хитрая, умная справедливая


3. на самом деле как раз самый норальы вопос. То что у кого то(у большинства) языческие имена. а укого то христианскон(Никифор),оворит о том, что ещё до мссово крещения Руси некоторые уже были христианами, и, по видимому, спокойно сосуществовали с язычниками.


Асмуд и Свенельд-это воеводы Игоря. летопись говорит, что Асмуд ещё и дядька(воспитатель) Святослава, сына Игоря и Ольги.


Свенельд мого где круття и встречается,  него ссылаются дружиники Игоря, когда подбивают его собрть дань с древлян по второму кругу, он потом ещё долгое время тувлся Стславом,.  какую то роль сыграл в первой междоусобце(между Ярополком/Оегом/Владимиром)


Мал-это племенной князь древлян, по чьему приказу и убили Игоря.


Остальные.видимо, просто люди, упомянутые в качестве владельцев дворов, для уточнения местности.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота