Разногласия по поводу путей осуществления своих целей привели к ожесточённым спорам внутри общества. В сентябре 1817 года состоялось совещание членов Общества (т. н. «Московский заговор»). Предметом обсуждения было предложение И. Д. Якушкина осуществить цареубийство во время пребывания императорского двора в Москве. Большинство членов общества отвергло это предложение. В итоге ввиду «скудости средств у достижению цели» цареубийство было запрещено. Передовые члены решили в конце концов распустить организацию, создав на её основе новую, более организованную, широкую и сплочённую. В качестве переходной организации было создано «Военное общество» в октябре 1817 года, в котором состояли большая часть членов Союза Военное общество» было распущено в январе 1818 года, на его базе был сформированСоюз благоденствия.
XIII – 80-е годы XIV века – падение конец XIV - XV века - возрождение Устное народное творчество – былины и песни, пословицы и поговорки, сказки и заговоры, обряды и иная поэзия-отразило представления русских людей о своем об окружающем мире. Былины о Василии Буслаеве и Садко воспевают Новгород с его бурной городской жизнью, торговыми караванами, плывущими в заморские страны. Именно в эти столетия окончательно складывается киевский былинный цикл о Владимире Красное Солнышко, об Илье Муромце и других богатырях земли Русской. В былинах, кроме фактов древнерусской истории, отражаются и более поздние события, связанные с ордынским нашествием и игом: битва на Калке, победа на поле Куликова, освобождение от ига Орды. Фольклорные черты имеют многие произведения литературы – сказания, например, о битве на Калке, о разорении Рязани Батыем и Евпатии Коловрате, защитнике Смоленска Меркурии, «Задонщина» и «Сказание о Мамаевом побоище». Историческая песня о Щелкане Дудентьевиче рассказывает о восстании тверичей против Чол – хана и его отряда. В песне, с одной стороны, довольно точно изображен ход восстания 1327г., а с другой – игнорируется тот факт, что татары в конце концов отомстили тверичам. Составители песни, не принимают это обстоятельство во внимание, исходя из правоты народа, утверждают иное: « Нина ком не взыскалося». Литература, историческая мысль
«Сказание о Мамаевом Побоище»
«Повесть о разорении Москвы ханом Тохтамышем»
Впервые излагаются факты русской истории в контексте мировой истории. Изложение начинается с происхождения славян, со ссылкой на «Повести временных лет, тем самым подчёркивается преемственная связь поколений.
Разногласия по поводу путей осуществления своих целей привели к ожесточённым спорам внутри общества. В сентябре 1817 года состоялось совещание членов Общества (т. н. «Московский заговор»). Предметом обсуждения было предложение И. Д. Якушкина осуществить цареубийство во время пребывания императорского двора в Москве. Большинство членов общества отвергло это предложение. В итоге ввиду «скудости средств у достижению цели» цареубийство было запрещено. Передовые члены решили в конце концов распустить организацию, создав на её основе новую, более организованную, широкую и сплочённую. В качестве переходной организации было создано «Военное общество» в октябре 1817 года, в котором состояли большая часть членов Союза Военное общество» было распущено в январе 1818 года, на его базе был сформированСоюз благоденствия.
Два периода культуры
XIII – 80-е годы XIV века – падение конец XIV - XV века - возрождение Устное народное творчество – былины и песни, пословицы и поговорки, сказки и заговоры, обряды и иная поэзия-отразило представления русских людей о своем об окружающем мире. Былины о Василии Буслаеве и Садко воспевают Новгород с его бурной городской жизнью, торговыми караванами, плывущими в заморские страны. Именно в эти столетия окончательно складывается киевский былинный цикл о Владимире Красное Солнышко, об Илье Муромце и других богатырях земли Русской. В былинах, кроме фактов древнерусской истории, отражаются и более поздние события, связанные с ордынским нашествием и игом: битва на Калке, победа на поле Куликова, освобождение от ига Орды. Фольклорные черты имеют многие произведения литературы – сказания, например, о битве на Калке, о разорении Рязани Батыем и Евпатии Коловрате, защитнике Смоленска Меркурии, «Задонщина» и «Сказание о Мамаевом побоище». Историческая песня о Щелкане Дудентьевиче рассказывает о восстании тверичей против Чол – хана и его отряда. В песне, с одной стороны, довольно точно изображен ход восстания 1327г., а с другой – игнорируется тот факт, что татары в конце концов отомстили тверичам. Составители песни, не принимают это обстоятельство во внимание, исходя из правоты народа, утверждают иное: « Нина ком не взыскалося». Литература, историческая мысль«Сказание о Мамаевом Побоище»
«Повесть о разорении Москвы ханом Тохтамышем»
Впервые излагаются факты русской истории в контексте мировой истории. Изложение начинается с происхождения славян, со ссылкой на «Повести временных лет, тем самым подчёркивается преемственная связь поколений.