В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Mimi67392
Mimi67392
13.02.2021 02:55 •  История

Перед вами извлечения из произведений французских философов, размышляющих о необходимости преобразования общества на основе научного знания и гуманистических ценностей. в своих трудах они призывали здесь, на земле, устроить жизнь человека лучше. прочитайте тексты и выполните :

« в одном и том же лице или в одном и том же правительственном органе законодательная власть соединена с властью исполнительной, — свободы нет, так как можно опасаться, что тот же самый монарх или тот же самый сенат, который может издавать тиранические законы, будет выполнять их тираническим же образом.

свободы не бывает еще в тех случаях, когда судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной. если она объединена с властью исполнительной, то судья превращается в » (ш. монтескье),

« всегда хотела распространиться и пользовалась всевозможным оружием, чтобы отнять у нас наше достояние и наши церкви — это непрерывная цепь распрей, обмана, притеснений, убийств; и тем самым доказано, что злоупотребление относится к самому существу дела, как доказано, что волк всегда был хищником и вовсе не вследствие некоторых случайных злоупотреблений пил кровь наших овец.

религия только зло. куда ни повернись, везде вы увидите, что священники неизменно проповедовали

самый нелепый из всех деспотизмов, самый унизительный для человеческой природы, самый несообразный и самый зловредный — это деспотизм

трудно понять, как это святые, давшие обет смирения, покорности и целомудрия, владеют тем не менее целым государством в вашем государстве и повелевают » (вольтер).

«человек рождается свободным, а между тем везде он в

найти такую форму ассоциации, которая защищала бы и охраняла совокупной силой личность и имущество каждого участника и в которой каждый, соединяясь со всеми, повиновался бы, однако, только самому себе и оставался бы таким же свободным, каким он был раньше. вот основная проблема, которую разрешает общественный » (ж.-ж. руссо).

«под словом «нетерпимость», как правило, понимают ту ужасную страсть, которая побуждает ненавидеть всех людей, пребывающих в заблуждениях, и преследовать их.

делает человека лицемером, если он слаб, или же мучеником, если он храбр. но слабые и храбрые в равной мере будут чувствовать несправедливость преследований и возмущаться ими.

средство, которое возбуждает ненависть, негодование и презрение, — безбожно.

средство, которое стремится возбудить людей, вооружить нации и залить землю кровью, безбожно.

безбожно стремиться навязать законы совести, универсальные правила действия. необходимо просвещать, а не принуждать» (д. дидро).

: подумайте и напишите, в чем проявлялся гуманизм мыслителей эпохи просвещения. ответ должен содержать не менее 3-х выводов, не менее 5-ти предложений.

Показать ответ
Ответ:
nadyukov
nadyukov
11.06.2022 15:41
Вот уже более двух тысяч лет легенда о тесее и минотавре неотрывно ассоциируется с древним символом лабиринта, построенного дедалом. согласно легенде, царь минос нанял дедала, искусного зодчего и величайшего изобретателя того времени, для работы в своем дворце, расположенном в кноссе на острове крит. перед конструктором была поставлена странная : создать макет коровы, в которую спрячется жена миноса, царица пасифая, чтобы удовлетворить свою сексуальную страсть к быку. результатом этой противоестественной страсти стало рождение астерия, или минотавра, чудовища-человекобыка. чтобы скрыть позор, минос поручил дедалу построить лабиринт - подземную сеть туннелей, которые вели в помещение, где и поселили чудовищного выродка. лабиринт был спроектирован таким образом, что вошедшему в него пути назад не было. минотавр питался человеческой плотью, поэтому царь минос обязал афинского царя эгея регулярно присылать семь юношей и семь девушек на съедение чудовищу. однажды на остров крит в группе будущих жертв минотавра прибыл сын эгея тесей, которому удалось завоевать сердце ариадны, дочери миноса. в надежде спасти жизнь своему избраннику девушка дала ему клубок ниток. тесей привязал у входа в лабиринт конец нитки клубка и пошел по запутанным бесконечным , постепенно разматывая клубок, чтобы найти по нитке обратный путь. добравшись до логова чудовища, тесей убил его и по нитке клубка выбрался из подземелья. вместе со спасенными товарищами тесей бежал с острова. ариадна последовала за своим возлюбленным. узнав, что дедал активно беглецам, разъяренный царь минос, лишившийся дочери, приказал запереть изобретателя и его сына икара в лабиринте. однако дедал подготовился к такому исходу, изготовив из перьев и воска две пары крыльев, с которых отец и сын вылетели на свободу. юный, полный энергии, икар поднялся в небо стишком высоко: солнечный жар растопил воск на его крыльях, и юноша упал в море и разбился насмерть. лабиринт во дворце в кноссе постепенно разрушился в результате землетрясений и , легенда о нем жива и по сей день. ···········
0,0(0 оценок)
Ответ:
MarinaElevenyears
MarinaElevenyears
09.10.2022 13:55

грядет пасха, и в городе (казалось бы) львове вновь запылают сельские языческие «дідухи», как это было на рождество христово. впрочем, святки были отмечены там еще и скандалом с хваленым «першим українським» пивом (которое – «первое» – было вообще-то польским от пивовара). напомним, гуманитарный советник президента януковича анна герман возмутилась использованием религиозных символов в рекламе пива «львовское рождественское»: «такой зачин, который идет из львова – города, который всегда назывался духовной столицей украины, является чрезвычайно вредным и недопустимым».

насчет «всегда считался», анна николаевна, мягко говоря, приукрасила. хотя где-то с конца 60-х у части советской интеллигенции действительно распространилось представление о львове, как некой культурной мекке (образованщина ошибочно ассоциировала бывшую польскую провинцию восточная малопольша с вожделенной европой, а еще недавно крестьянское население городов этой провинции – с носителями «европейского духа»).

в конце 80-х, когда львовская «спільнота» дала новый толчок движению «геть від москви» к, пусть хуторянской, но своей культуре, галичину уже по всей усср стали называть «украинским пьемонтом». официально статус «культурной столицы украины» главный город «пьемонта» получил в 2009 г., когда соответствующее решение приняли национальный общественный совет по туризму и курортам совместно с министерством культуры и туризма.

думаю ето

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота