В основу кочевого образа жизни легло скотоводство, в поисках новых пастбищ люди переселялись на многие километры от основного места жительства. Кочевое скотоводство было преобладающим образом жизни в степях Внутренней Азии на протяжении большей части ее истории. Хотя нередко наблюдатели извне незаслуженно отзывались о нем, как о примитивной форме экономической организации, в действительности, это была усложненная специализация по использованию степных ресурсов. Тем не менее, этот образ жизни был настолько чуждым для окружающих оседлых цивилизаций, что непонимание и неверное истолкование были неизбежны. История номадов и их связи с окружающими регионами основывались на том, что сами кочевники принимали как не требующее доказательств свои циклы движения, требования животноводства, экономические ограничения и основную политическую организацию [3].
Термин «пасторальный номадизм» (кочевое скотоводство - прим. отв. ред.) обычно используется для обозначения формы подвижного скотоводства, при которой семьи мигрируют со своими стадами с одного сезонного пастбища на другое в годовом цикле. Наиболее характерное культурное свойство этого экономического при состоит в том, что общества кочевников-скотоводов при к требованиям подвижности и потребностям своего скота. Понятия «номадизм», «кочевничество», «скотоводство» и «культура» семантически различны. Существуют скотоводы, которые не являются кочевниками (такие, как современные фермеры- животноводы, и кочевые группы, которые не пасут скот, - например, охотники). Существуют также сообщества, в которых подвижные формы скотоводства представляют единственную экономическую специализацию, в которой отдельные пастухи или ковбои нанимаются, чтобы смотреть за животными (как случилось в Западной Европе или Австралии с разведением овец и в Америках с крупным рогатым скотом). Когда разведение скота является профессиональным занятием, твердо внедренным в культуру оседлых народов, отдельное общество скотоводов никогда не существует[4].
СвятогоПериод 13вв. – это период становления Франции как сильной Европейской державы. В это время территория Франции значительно увеличилось. Продолжалось развитие и становление феодализма во Франции, но именно в это время началась борьба королей за верховную власть над усима вассалами. Теперь уже король не был первым среди равных, а стал «государем» всех земель и вассалов, принадлежавшие Франции. Вассалы по-прежнему составляли значительную силу во Франции, владели крупными регионами, но уже такого могущества как-то не было. Короли усиливали свою власть, в этом особенно отличился Людовик IX Святой. Он был активным политиком, организовал два крестовых похода, присоединил земли, ранее принадлежавшие англичанам, а также отметился реформаторской деятельностью. Людовик не враждовал с системой феодализма и уважал права вассалов , хотя был уже не первым между равными , а государем . Много сделал Людовик для реформы суда и судебного производства . Недостатки феодального строя , не допускать верховного суда в королевстве , Людовик устранил , установив как общий принцип право вмешательства короля в дела подданных. Людовик запретил судебный поединок и частные войны ; недовольные решением местных судов получили право апелляции в королевский суд . Людовик внушал неограниченное доверие: на его решение отдавали свои споры даже иноземцы . Сохранился рассказ о том , как Людовик после обедни выходил из дворца , садился под дубом и выслушивал жалобы всех. При Людовике судебная власть короля значительно расширилась ; центральным судебным учреждением сделался парижский парламент , состоявший из пэров и юристов. Все отрасли администрации находились под бдительным присмотром Людовика. Большим влиянием пользовались легисты , деятельность которых сильно расширению королевской власти. За Людовика был составлен свод постановлений обычного права и законов, изданных в его царствование ( « Etablissements de St . Louis »). Людовик с достоинством защищал интересы Франции от притязаний Рима. Французское духовенство стояло более за Людовика и интересы светской власти , чем за папский престол. В марте 1269 Людовик обнародовал « Прагматическую санкцию » , ограждающий независимость французской церкви от Рима , уничтожались денежные поборы и взносы в пользу римского двора и т. п. Во время борьбы Фридриха II с Иннокентием IV Людовик открыто порицал действия папы
В основу кочевого образа жизни легло скотоводство, в поисках новых пастбищ люди переселялись на многие километры от основного места жительства. Кочевое скотоводство было преобладающим образом жизни в степях Внутренней Азии на протяжении большей части ее истории. Хотя нередко наблюдатели извне незаслуженно отзывались о нем, как о примитивной форме экономической организации, в действительности, это была усложненная специализация по использованию степных ресурсов. Тем не менее, этот образ жизни был настолько чуждым для окружающих оседлых цивилизаций, что непонимание и неверное истолкование были неизбежны. История номадов и их связи с окружающими регионами основывались на том, что сами кочевники принимали как не требующее доказательств свои циклы движения, требования животноводства, экономические ограничения и основную политическую организацию [3].
Термин «пасторальный номадизм» (кочевое скотоводство - прим. отв. ред.) обычно используется для обозначения формы подвижного скотоводства, при которой семьи мигрируют со своими стадами с одного сезонного пастбища на другое в годовом цикле. Наиболее характерное культурное свойство этого экономического при состоит в том, что общества кочевников-скотоводов при к требованиям подвижности и потребностям своего скота. Понятия «номадизм», «кочевничество», «скотоводство» и «культура» семантически различны. Существуют скотоводы, которые не являются кочевниками (такие, как современные фермеры- животноводы, и кочевые группы, которые не пасут скот, - например, охотники). Существуют также сообщества, в которых подвижные формы скотоводства представляют единственную экономическую специализацию, в которой отдельные пастухи или ковбои нанимаются, чтобы смотреть за животными (как случилось в Западной Европе или Австралии с разведением овец и в Америках с крупным рогатым скотом). Когда разведение скота является профессиональным занятием, твердо внедренным в культуру оседлых народов, отдельное общество скотоводов никогда не существует[4].
СвятогоПериод 13вв. – это период становления Франции как сильной Европейской державы. В это время территория Франции значительно увеличилось. Продолжалось развитие и становление феодализма во Франции, но именно в это время началась борьба королей за верховную власть над усима вассалами. Теперь уже король не был первым среди равных, а стал «государем» всех земель и вассалов, принадлежавшие Франции. Вассалы по-прежнему составляли значительную силу во Франции, владели крупными регионами, но уже такого могущества как-то не было. Короли усиливали свою власть, в этом особенно отличился Людовик IX Святой. Он был активным политиком, организовал два крестовых похода, присоединил земли, ранее принадлежавшие англичанам, а также отметился реформаторской деятельностью. Людовик не враждовал с системой феодализма и уважал права вассалов , хотя был уже не первым между равными , а государем . Много сделал Людовик для реформы суда и судебного производства . Недостатки феодального строя , не допускать верховного суда в королевстве , Людовик устранил , установив как общий принцип право вмешательства короля в дела подданных. Людовик запретил судебный поединок и частные войны ; недовольные решением местных судов получили право апелляции в королевский суд . Людовик внушал неограниченное доверие: на его решение отдавали свои споры даже иноземцы . Сохранился рассказ о том , как Людовик после обедни выходил из дворца , садился под дубом и выслушивал жалобы всех. При Людовике судебная власть короля значительно расширилась ; центральным судебным учреждением сделался парижский парламент , состоявший из пэров и юристов. Все отрасли администрации находились под бдительным присмотром Людовика. Большим влиянием пользовались легисты , деятельность которых сильно расширению королевской власти. За Людовика был составлен свод постановлений обычного права и законов, изданных в его царствование ( « Etablissements de St . Louis »). Людовик с достоинством защищал интересы Франции от притязаний Рима. Французское духовенство стояло более за Людовика и интересы светской власти , чем за папский престол. В марте 1269 Людовик обнародовал « Прагматическую санкцию » , ограждающий независимость французской церкви от Рима , уничтожались денежные поборы и взносы в пользу римского двора и т. п. Во время борьбы Фридриха II с Иннокентием IV Людовик открыто порицал действия папы