Казалось бы, ответ лежит на поверхности: четыре толстенных тома «Капитала» – это анатомия, это исчерпывающе точный научно-теоретический портрет исторически-конкретного типа экономической, – и всей прочей, – жизни общества (диалектического единства производительных сил и производственных отношений, материального базиса и духовной надстройки): капитализма. Научно-теоретический портрет (результат), полученный в процессе применения (и одновременного совершенствования ее самое) научно-безупречной философской методологии: материалистической диалектики.
Однако, едва ли стоит довольствоваться ответами, т.с. лежащими на поверхности. Особенно – в марксизме. Предельно насыщенном диалектикой и в силу этого – предельно парадоксальном феномене. Парадоксальном, разумеется, не в широко распространенном резонерски-очевидном, расхожем, рассудочном, негативном по преимуществу, смысле парадоксальности как чего-то отрицательного и посему: всенепременно предосудительного.
Парадоксальном в том смысле последней, – парадоксальности, – в каком ее понимал А.С. Пушкин: «И гений, парадоксов друг». Наше всё понимал, а наши все, – даже нотариально заверенные (о профессиональных и факультативных антимарксистах и речи нету) марксисты – резонерствуют. Впрочем, уже дорезонерствовались…
А ведь в бессмертной строчке великого поэта – ключ к пониманию феномена парадоксальности!
Парадокс – это симптом, это признак, это свидетельство наличия диалектики. Где-то рядом, близохонько. Той самой, которая – «в сущности все – относительно», той самой, которая отношение противоположностей одной сущности, сиречь: осуществляющееся диалектическое противоречие. Возникающее, развертывающиеся, разрешающееся. Разрешающееся в новое противоречие (меру), которое проходит все стадии собственного осуществления: тождество, различие, отношение противоположностей (собственно: зрелое противоречие). Или, по Гегелю: абсолютное тождество, разность, несущественное различие, различие, существенное различие, заостренное различие, противоречие…
Меня зовут Галл,просто галл,потому что я из Галлии,но истинное имя моё,конечно,Виридовикс. Меня поймали пираты в Британии,моего сына и жену убили у меня на глазах. Теперь я раб,служу знатному римлянину Кассию Лонгу. Так как я новичок,мне дают самую сложную и рутинную работу-а работа у меня заключается в том,чтобы таскать воду из ручья в дом по 60 амфор за день,ручей находиться в 2-х милях от виллы хозяина. Если я не успеваю-меня не кормят и бьют кнутом. Моя еда-это головка тухлого чеснока и кусочек лепёшки. Для нас,рабов,единственная радость это была-свежий чеснок. Но по традициям был также праздник сатурналии,когда рабы становились господами,а господа рабами. Но мой господин всегда в этот день уезжал в Пергам. Однажды , я поставил как всегда амфору к ручью и увидел ягоды,растущие на траве.Я был так рад ,что наконец поем нормально, но вдруг ,мой сосуд куда-то делся.Я подошёл к ручью и увидел,что он уплыл и разбился об камни. Я не знал,что делать.Сбежать у меня не получиться,так как на моём лбе клеймо раба,а на шее ошейник,а также возраст не позволяет. Пришлось идти домой. Доминус приказал меня привязать к столбу и нанести мне на спину 50 ударов кнутом. Я нарочно не напрягал спину и кричал,потому что если бы я её напряг,то кожа бы лопнула и я бы умер. Потом посадил в эргостул на питьевую диету. Но и воду порой забывали приносить.Через пять дней меня нашли мёртвым.В моей глотке обнаружили наполнитель из матраца,который я ел. Ахахах,счастливый конец.
Однако, едва ли стоит довольствоваться ответами, т.с. лежащими на поверхности. Особенно – в марксизме. Предельно насыщенном диалектикой и в силу этого – предельно парадоксальном феномене. Парадоксальном, разумеется, не в широко распространенном резонерски-очевидном, расхожем, рассудочном, негативном по преимуществу, смысле парадоксальности как чего-то отрицательного и посему: всенепременно предосудительного.
Парадоксальном в том смысле последней, – парадоксальности, – в каком ее понимал А.С. Пушкин: «И гений, парадоксов друг». Наше всё понимал, а наши все, – даже нотариально заверенные (о профессиональных и факультативных антимарксистах и речи нету) марксисты – резонерствуют. Впрочем, уже дорезонерствовались…
А ведь в бессмертной строчке великого поэта – ключ к пониманию феномена парадоксальности!
Парадокс – это симптом, это признак, это свидетельство наличия диалектики. Где-то рядом, близохонько. Той самой, которая – «в сущности все – относительно», той самой, которая отношение противоположностей одной сущности, сиречь: осуществляющееся диалектическое противоречие. Возникающее, развертывающиеся, разрешающееся. Разрешающееся в новое противоречие (меру), которое проходит все стадии собственного осуществления: тождество, различие, отношение противоположностей (собственно: зрелое противоречие). Или, по Гегелю: абсолютное тождество, разность, несущественное различие, различие, существенное различие, заостренное различие, противоречие…
Однажды , я поставил как всегда амфору к ручью и увидел ягоды,растущие на траве.Я был так рад ,что наконец поем нормально, но вдруг ,мой сосуд куда-то делся.Я подошёл к ручью и увидел,что он уплыл и разбился об камни. Я не знал,что делать.Сбежать у меня не получиться,так как на моём лбе клеймо раба,а на шее ошейник,а также возраст не позволяет. Пришлось идти домой.
Доминус приказал меня привязать к столбу и нанести мне на спину 50 ударов кнутом. Я нарочно не напрягал спину и кричал,потому что если бы я её напряг,то кожа бы лопнула и я бы умер. Потом посадил в эргостул на питьевую диету. Но и воду порой забывали приносить.Через пять дней меня нашли мёртвым.В моей глотке обнаружили наполнитель из матраца,который я ел. Ахахах,счастливый конец.