Парасат – жеке тұлғаның қадір-қасиетін, кісілік кемелдігін білдіретін жиынтық ұғым.
Әдетте, бұл сөз тілдерімізде ақыл, пайым сөздерімен қосарлана, қос сөз жасай: ақыл-парасат, парасат-пайым түрінде де айтылады. Парасат сөзі жастардан гөрі көбіне оң-солын ажыратып, ақыл тоқтатқан, сақа жастағы және үлкен адамдарға қатысты қолданылды.Қазақтан шыққан парасатты тұлғалар көп.Оларға:Абай Құнанбайұлы,Шоқан Уəлиханов,Мұхтар Əуезов,Сəкен Сейфуллин жəне т.б.Олар бізге мол қазына тастап кеткен адамдар.Олардың бойларында парасат толып тұр.
Средневековое общество Западной Европы было аграрным. Основа экономики сельское хозяйство, и в этой сфере было занято подавляющее большинство населения. Труд в сельском хозяйстве так же, как и в других отраслях производства, был ручным, что предопределяло его низкую эффективность и медленные в целом темпы технико-экономической эволюции.
Эпоха Средневековья характеризуется исключительно сильной ролью церкви и высокой степенью идеологизации общества.
Если в Древнем мире каждый народ имел свою религию, которая отражала его национальные особенности, историю, темперамент, образ мысли, то в Средневековой Европе существует одна религия для всех народов - христианство, ставшее базой для объединения европейцев в одну семью, складывания единой европейской цивилизации.
Средневековье - это время образования национальных государств, которые существуют в виде монархий как абсолютных, так и сословно-представительных. Особенностями политической власти были ее раздробленность, а также соединение с условной собственностью на землю. Если в античной Европе право владеть землей определялось для свободного человека его национальностью - фактом его рождения в данном полисе и вытекающими из этого гражданскими правами, то в средневековой Европе право на землю зависело от принадлежности человека к определенному сословию. Средневековое общество - сословное. Основных сословий было три: дворянство, духовенство и народ (под этим понятием объединялись крестьяне, ремесленники, торговцы) . Сословия обладали разными правами и обязанностями, играли разную общественно-политическую и хозяйственную роль.
Важнейшей характеристикой средневекового западноевропейского общества была его иерархическая структура, система вассалитета. Во главе феодальной иерархии стоял король - верховный сюзерен и при этом часто лишь номинальный глава государства. король в средневековой Европе - всего лишь "первый среди равных", а не всемогущий деспот. Характерно, что король, занимая первую ступень иерархической лестницы в своем государстве, вполне мог быть вассалом другого короля или папы римского.
На второй ступени феодальной лестницы находились непосредственные вассалы короля. Это были крупные феодалы - герцоги, графы; архиепископы, епископы, аббаты.
На третьей ступени феодальной лестницы стояли вассалы герцогов, графов, епископов - бароны.
Важной характеристикой общества было общее состояние коллективных нравов, общественный настрой: это выражалось в усталости общества, боязни жизни, ощущении страха перед судьбой. Показательным было отсутствие в обществе твердой воли и желания изменить мир к лучшему.
Өңдеу
Парасат – жеке тұлғаның қадір-қасиетін, кісілік кемелдігін білдіретін жиынтық ұғым.
Әдетте, бұл сөз тілдерімізде ақыл, пайым сөздерімен қосарлана, қос сөз жасай: ақыл-парасат, парасат-пайым түрінде де айтылады. Парасат сөзі жастардан гөрі көбіне оң-солын ажыратып, ақыл тоқтатқан, сақа жастағы және үлкен адамдарға қатысты қолданылды.Қазақтан шыққан парасатты тұлғалар көп.Оларға:Абай Құнанбайұлы,Шоқан Уəлиханов,Мұхтар Əуезов,Сəкен Сейфуллин жəне т.б.Олар бізге мол қазына тастап кеткен адамдар.Олардың бойларында парасат толып тұр.
Средневековое общество Западной Европы было аграрным. Основа экономики сельское хозяйство, и в этой сфере было занято подавляющее большинство населения. Труд в сельском хозяйстве так же, как и в других отраслях производства, был ручным, что предопределяло его низкую эффективность и медленные в целом темпы технико-экономической эволюции.
Эпоха Средневековья характеризуется исключительно сильной ролью церкви и высокой степенью идеологизации общества.
Если в Древнем мире каждый народ имел свою религию, которая отражала его национальные особенности, историю, темперамент, образ мысли, то в Средневековой Европе существует одна религия для всех народов - христианство, ставшее базой для объединения европейцев в одну семью, складывания единой европейской цивилизации.
Средневековье - это время образования национальных государств, которые существуют в виде монархий как абсолютных, так и сословно-представительных. Особенностями политической власти были ее раздробленность, а также соединение с условной собственностью на землю. Если в античной Европе право владеть землей определялось для свободного человека его национальностью - фактом его рождения в данном полисе и вытекающими из этого гражданскими правами, то в средневековой Европе право на землю зависело от принадлежности человека к определенному сословию. Средневековое общество - сословное. Основных сословий было три: дворянство, духовенство и народ (под этим понятием объединялись крестьяне, ремесленники, торговцы) . Сословия обладали разными правами и обязанностями, играли разную общественно-политическую и хозяйственную роль.
Важнейшей характеристикой средневекового западноевропейского общества была его иерархическая структура, система вассалитета. Во главе феодальной иерархии стоял король - верховный сюзерен и при этом часто лишь номинальный глава государства. король в средневековой Европе - всего лишь "первый среди равных", а не всемогущий деспот. Характерно, что король, занимая первую ступень иерархической лестницы в своем государстве, вполне мог быть вассалом другого короля или папы римского.
На второй ступени феодальной лестницы находились непосредственные вассалы короля. Это были крупные феодалы - герцоги, графы; архиепископы, епископы, аббаты.
На третьей ступени феодальной лестницы стояли вассалы герцогов, графов, епископов - бароны.
Важной характеристикой общества было общее состояние коллективных нравов, общественный настрой: это выражалось в усталости общества, боязни жизни, ощущении страха перед судьбой. Показательным было отсутствие в обществе твердой воли и желания изменить мир к лучшему.