Парижская коммуна 1871г. ( пункт 3)
1.Познакомьтесь с двумя точками зрения на историю Парижской коммуны.
1-ая точка зрения: Парижская коммуна – это большой путч, социальная болезнь общества,
подражание прежним революциям. Она ничего не создала, а только разрушала
и потребляла. Это шаг назад по сравнению с капиталистическим обществом.
Парижская коммуна не к управлению, она не служит интересам
трудящихся.
2-ая точка зрения: Парижская коммуна была первой серьезной попыткой рабочего класса
завоевать политическую власть для себя, создать свое собственное
правительство установить диктатуру пролетариата.
Она была зародышем нового типа государства, пролетарского государства.
Парижская коммуна была кровным делом масс, созданием их революционного
энтузиазма.
Задание: Какой точки зрения придерживаетесь вы? ответ аргументируйте.
2.Социально-экономическое развитие Франции. (пункт 5)
А) Приведите факты, свидетельствующие о периоде экономического роста во Франции во 2-ой поло-
вине XIX- начале XXвв.
Б) Назовите особенности финансовой политики Франции
В) С/Х – уровень развития, характерные черты.
3.Сравните особенности развития Франции и Англии в политической сфере. (пункт 6,7)
Запишите сначала черты сходства, а затем отличия.
А) наличие многопартийной системы
Б) преобладание политики буржуазного реформизма над политикой «кнута»
В) создание системы социального обеспечения.
Г) существование ограниченной монархии с верховенством власти парламента.
1943 год
В январе 1943 г. войска Ленинградского и Волховского фронтов провели операцию по прорыву блокады Ленинграда южнее Шлиссельбурга (Петрокрепость). Сухопутная связь города со страной была восстановлена.
В январе-феврале 1944 г. Ленинградский фронт во взаимодействии с Волховским, 2-м Прибалтийским фронтами и Балтийским флотом разгромили группу немецких армий «Север» под Ленинградом и Новгородом, освободили Ленинград от вражеской блокады, Ленинградскую и часть Калининской области, вступили на территорию Эстонии.
1944 год
24 апреля 1944 г. из части войск Ленинградского фронта создан 3-й Прибалтийский фронт.
Уже в глубокой древности человеку были известны семь металлов: золото, серебро, медь, олово, свинец, железо и ртуть. Эти металлы можно назвать «доисторическими», так как они применялись человеком еще до изобретения письменности.
Очевидно, что из семи металлов человек вначале познакомился с теми, которые в природе встречаются в самородном виде. Это золото, серебро и медь. Остальные четыре металла вошли в жизнь человека после того, как он научился добывать их из руд с огня.
Часы истории человечества стали отсчитывать время быстрее, когда в его жизнь вошли металлы и, что важнее всего, их сплавы. Век каменный сменился веком медным, потом — бронзовым, а затем веком железным:
Железный век — период в истории первобытного общества, характеризующийся распространением металлургии железа и изготовлением железных орудий. Строго говоря, уже выходит за рамки истории собственно первобытного общества.
Бро́нзовый век — эпоха человеческой истории, характеризующаяся ведущей ролью изделий из бронзы, что было связано с улучшением обработки таких металлов, как медь и олово, получаемых из рудных месторождений, и последующим получением из них бронзы.