Памогите завтра сочинение сдавать а я хз че писать
написать сочинение по теме реформы петра i .
1)не менее двух событий явлений процессов относящихся к данному периоду .
2) 200 рический личности и деятельность которых связана с этими процессами показать их роль в событиях.
3) не менее двух причин следственных связей между событиями .
4) оцените влияние событий на дальнейшую россии (своя оценка с аргументами или мнения )
реформы которые мы реформа центрального .
2)реформа городского .
3)реформа центрального 1711 1818 год .
4)областная реформа.
5)реформа порядка наследования дворянского имущества .
6)реформа городского
• Объединение древнерусских земель, прекращение междоусобиц, укрепление границ (в ходе междоусобной войны со Святополком Окаянным и позже с Мстиславом, занимает Киевский престол;
система укрепления для защиты границ;
для защиты северных земель преподносил денежную дань варягам, но плата была небольшой)
• Развитие феодальных отношений (первый свод законов - Русская правда, была отменена смертная казнь)
• Укрепление международных связей с Польшей, Швецией и тд (при династических браков)
• Укрепление христианства и развитие культуры в целом (при Ярославе Мудром был построен Софийский собор, возникли первые русские монастыри, основана первая большая школа, начало развиваться летописание, также велся перевод византийских книг на церковно-славянский)
• Активная внешняя политика (поход на финское племя, разгром печенегов, трехлетняя война с Византией (был заключен выгодный мир)
Объяснение:
Письменность — одно из самых важных культурных завоеваний человечества. Цивилизация возникает вместе с появлением письма. Без письма были бы невозможны те достижения науки, техники, культуры, которыми современный мир отличается от первобытного.
До возникновения письма человеческие знания передавались от одного поколения к другому устно. Поэтому накопление этих знаний происходило чрезвычайно медленно. Многие человеческие коллективы были разделены барьерами естественными, географическими — горами, морями, океанами — или социальными — религией, обычаями, языком, разной государственной принадлежностью. Поэтому человеческие открытия, сделанные на одной территории, становились известными на другой территории спустя долгое время, а до некоторых мест и не доходили вовсе. Колесо и плуг появились в Америке вместе с проникновением туда европейцев. Аборигены Америки этих предметов не знали.
Устная речь ограничена во времени и пространстве. Произнесенное можно услышать только в момент речи. Разговаривать можно только на небольшом расстоянии. Письмо преодолевает эти ограничения. Мы можем прочесть то, что писалось вчера или тысячу лет тому назад. Мы читаем книги, написанные в разных странах мира, получаем письма из разных уголков Земли.
Изобретение радио, телефона, звукозаписи позволило передавать на расстояние и хранить долгое время речь звучащую. Но письменная речь имеет много преимуществ перед устной речью. Что легче — прочесть книгу или прослушать ее в записи чтеца? Тем более если это не художественное произведение, а, например, учебник русского языка. Книгу можно быстро просмотреть, найти по оглавлению нужную страницу, взять с собой в дорогу.
Огромное значение письма в жизни людей вызывало у древних народов представление о его божественном происхождении. Повсюду, как на Востоке, так и на Западе, введение письма приписывается божеству.
Письмо, как и язык, представляет собой внешние символы нации.
Именно поэтому многие завоеватели уничтожали письменные памятники покоренных народов. Испанцы, завоевав Мексику в 1520 г., сожгли книги ацтеков: ведь они напоминали бы туземцам о их былом величии. По этой же причине нацисты, стремившиеся уничтожить идеологии, враждебные их собственной, сжигали книги своих противников