Памогите по истории 1. Философы-просветители эпохи Просвещения: * Ш. Монтескьё
И.Ньютон
Ж.Ж.Руссо
2.Какая идея, объективно означавшая ограничение абсолютной монархии, была впервые обоснована просветителями? *
об учреждении сословного представительства
о создании единого для всего государства законодательства
о выборности правителей
о разделении законодательной, исполнительной и судебной властей
3. Какие два из названных положений относились к идеям просветителей XVIII века? *
уничтожение частной собственности
ограничение влияния церкви на светскую жизнь
необходимость революционного свержения власти монархов
равенство людей перед законом
4. Установите соответствие между именами исторических деятелей и их деятельностью. *
Дж. Вашингтон Д. Дидро М. Робеспьер Т. Джефферсон Дж. Харгривс
философ, издатель «Энциклопедии наук, искусств и ремёсел»
автор Декларации независимости США
первый Президент США
лидер якобинцев
изобретатель механической прялки
философ, издатель «Энциклопедии наук, искусств и ремёсел»
автор Декларации независимости США
первый Президент США
лидер якобинцев
изобретатель механической прялки
5. В 18 веке: *
В Англии завершился промышленный переворот
были созданы США
во Франции завершился промышленный переворот
6. Найдите имя человека, которое соответствует описанию: Одни называли его Другом народа. Другие считали чудовищем, звавшим к террору и казням. Он был убит молодой дворянкой Шарлоттой Корде. *
Ж.П. Марат
Ж.Ж. Дантон
О. Мирабо
7.В XVIII веке: *
в Англии существовала парламентская монархия
Франция стала республикой
в Северной Америке была основана Новая Англия
8.Назовите понятие, которое соответствует определению. Французская беднота — это: *
Луддитты
Санкюлоты
жирондисты
9.Объясните значение выражения: «Левые» — это: *
сторонники перемен
противники якобинского террора
члены Конвента, голосовавшие против казни Людовика ХVI
10.К причинам Французской революции относятся: *
сохранение внутренних таможен
превращение Франции в крупную морскую державу
высокие налоги для дворян
Вариант 4
11. В Конституции Франции 1791г. и Конституции США 1787г. содержится статья о : *
республиканской форме правления
избирательном праве для мужчин, достигших 25 лет и плативших налоги
федеративном устройстве страны
разделении трех ветвей власти
12.Право верховной собственности на землю в государствах Востока принадлежало: *
крестьянским общинам
государству
чиновникам
аристократии
13. Для сословной структуры восточных обществ характерна: *
круговая порука всех сословий
строгая иерархия наследуемых статусов
гарантированность имущественного благосостояния принадлежностью к своему сословию
подвижность социальной структуры
14. В отличие от Индии в Китае и Японии: *
проживали представители разных национальностей
существовала сильная центральная власть
господствовало традиционное общество
господствовала одна религия
Западники были убеждены, что россиянам философии надо учиться у Запада.
А славянофилы , напротив , отстаивали историческую самобытность России
Но западники русскую самобытность оценивали как отсталость.Западники считали историю России частью общемирового исторического процесса и отстаивали развитие страны по западноевропейскому пути. Критиковали самодержавие и крепостничество, выдвигали проекты освобождения крестьян с землей, являлись сторонниками реформ и конституционного преобразования государственного строя.Важнейшую задачу они видели в том, чтобы добиться освобождения личности и создать государство и общество, обеспечивающие эту свободу.
Главную заслугу Петра I они видели в том, что он ускорил процесс перехода от отсталости к цивилизации. Реформы Петра для западников — начало движения России во всемирную историю.
Либеральные идеи западников и славянофилов оказали серьезное влияние на следующие поколения людей, искавших для России пути в будущее
1)прекрасное образование. Македонский царь не доверял образование своего сына местным учителям,а приглашал из Греции великих ученых.
2)личная храбрость.
3)полководческий талант. Прекрасно управлял войском. Это заключалось в простоте обращения с войнами.
4)честолюбив.Он стремился к военной славе
5)Талантлив во всем.
Однако его характер отличался сильным высокомерием.
Например: когда друзья спросили его однажды, не хочет ли Александра принять участие Олимпийских состязаниях,юноша ответил:" охотно ,если не придется соревноваться с царями"