Народная мудрость гласит : Без корня и полынь не растет. Незнание своей родословной – это неуважение к своим корням. Еще А.С. Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности». Я думаю каждому человеку следует знать корни, историю своей семьи. Поэтому чем больше мы будем знать, любить и понимать историю своей семьи тем более мы будем любить и понимать историю своего народа и той эпохи когда жили эти родственники о которых мы пытаемся узнать.
К сожалению не каждый человек знает своих родственников дальше бабушек и дедушек. В средние века, когда было время рыцарей, они особо гордились происхождением своих родственников и их занятием. И вот тогда и зарадилась такая наука как генеалогия.
Зачем же нужно строить генеалогическое дерево? Начнем с того, что это интересное, увлекательное занятие, оно очень похоже на профессию сыщика и археолога. Потому что нужно будет проникнуть в глубь веков, историю времени и нужно будет изучать самые различные документы, искать какие то факты, зацепки чтобы можно было разузнать, намного больше о своих родственниках.
В условиях разрухи после Смутного времени и тяжелого финансового положения правительство сильно нуждалось в поддержке основных групп господствующего класса. Поэтому, Земские соборы, после избрания в феврале 1613 года царем 16-летнего Михаила Федоровича Романова, заседали почти непрерывно. Поместное дворянство и посадские верхи на этих соборах были представлены гораздо шире, чем в XVI веке, голоса их раздавались более уверенно.
Но, несмотря на возросшее значение поместного дворянства и посадских людей, Боярская дума по-прежнему являлась важнейшим органом государства, разделявшим вместе с царем верховную власть. Заседания думы, как правило, проводились ежедневно в одной из палат царского дворца или в его государевой комнате. Одно из таких заседаний Боярской думы показано на картине художника А. П. Рябушкина.
Царь в нарядной одежде сидит на торне, украшенном драгоценными камнями. За царем стоит думный дьяк со свитком и стряпчий с шапкой и посохом царя. Вдоль стен на скамьях чинно восседают члены Боярской думы. Один из бояр стоя докладывает о вопросах, подлежащих обсуждению. Рядом с ним сидит боярин, голова которого утонула в стоячем воротнике, так называемом «козыре». «Козырь» являлся признаком особого положения его обладателя. Отсюда и пошло выражение «ходить козырем» т. е. важничать. Чем родовитее был боярин, тем он ближе садился к царю. Из-за места бояре часто ссорились. Побежденный в местническом споре обычно «выдавался головой» победителю: должен был в сопровождении чиновника Разрядного приказа отправиться домой к выигравшему спор, извиняться перед ним, даже стоять на коленях
Народная мудрость гласит : Без корня и полынь не растет. Незнание своей родословной – это неуважение к своим корням. Еще А.С. Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности». Я думаю каждому человеку следует знать корни, историю своей семьи. Поэтому чем больше мы будем знать, любить и понимать историю своей семьи тем более мы будем любить и понимать историю своего народа и той эпохи когда жили эти родственники о которых мы пытаемся узнать.
К сожалению не каждый человек знает своих родственников дальше бабушек и дедушек. В средние века, когда было время рыцарей, они особо гордились происхождением своих родственников и их занятием. И вот тогда и зарадилась такая наука как генеалогия.
Зачем же нужно строить генеалогическое дерево? Начнем с того, что это интересное, увлекательное занятие, оно очень похоже на профессию сыщика и археолога. Потому что нужно будет проникнуть в глубь веков, историю времени и нужно будет изучать самые различные документы, искать какие то факты, зацепки чтобы можно было разузнать, намного больше о своих родственниках.
Но, несмотря на возросшее значение поместного дворянства и посадских людей, Боярская дума по-прежнему являлась важнейшим органом государства, разделявшим вместе с царем верховную власть. Заседания думы, как правило, проводились ежедневно в одной из палат царского дворца или в его государевой комнате. Одно из таких заседаний Боярской думы показано на картине художника А. П. Рябушкина.
Царь в нарядной одежде сидит на торне, украшенном драгоценными камнями. За царем стоит думный дьяк со свитком и стряпчий с шапкой и посохом царя. Вдоль стен на скамьях чинно восседают члены Боярской думы. Один из бояр стоя докладывает о вопросах, подлежащих обсуждению. Рядом с ним сидит боярин, голова которого утонула в стоячем воротнике, так называемом «козыре». «Козырь» являлся признаком особого положения его обладателя. Отсюда и пошло выражение «ходить козырем» т. е. важничать. Чем родовитее был боярин, тем он ближе садился к царю. Из-за места бояре часто ссорились. Побежденный в местническом споре обычно «выдавался головой» победителю: должен был в сопровождении чиновника Разрядного приказа отправиться домой к выигравшему спор, извиняться перед ним, даже стоять на коленях