МИХАИЛ ФЕДОРОВИЧ РОМАНОВ (1596–1645) – первый русский царь династии Романовых (1613–1917). Родился 12 июля 1596 в Москве. Сын боярина Фёдора Никитича Романова, митрополита (позднее патриарха Филарета) и Ксении Ивановны Шестовой (позднее – инокиня Марфа) . Первые годы жил в Москве, в 1601 вместе с родителями подвергся опале Бориса Годунова, будучи племянником царю Федору Ивановичу. Жил в ссылке, с 1608 вернулся в Москву, где попал в плен к полякам, захватившим Кремль. В ноябре 1612, освобождённый ополчением Д. Пожарского и К. Минина, уехал в Кострому. 21 февраля 1613 в Москве после изгнания интервентов состоялся Великий Земский и Поместный собор, избиравший нового царя. Среди претендентов были польский королевич Владислав, шведский принц Карл-Филипп и другие. Кандидатура Михаила возникла из-за его родства по женской линии с династией Рюриковичей, она устраивала служилое дворянство, которое старалось воспрепятствовать аристократии (боярству) в стремлении установить в России монархию по польскому образцу. Романовы были одним из знатнейших родов, юный возраст Михаила также устраивал московское боярство: «Миша-де молод, разумом еще не дошел и нам будет поваден» – говорили в Думе, надеясь, что хотя бы поначалу, все вопросы будут решаться «по совету» с Думой. Нравственный облик Михаила как сына митрополита отвечал интересам церкви и народным представлениям о царе-пастыре, заступнике перед Богом. Он должен был стать символом возвращения к порядку, покою и старин
В силу природно-географических условий до массированного строительства железных дорог в России традиционно ведущую роль играл водный транспорт, который использовался для путешествий и перевозки продовольствия, древесины, сельскохозяйственного сырья и других товаров внутри страны и к морям. В целом это соответствовало уровню развития внутренней торговли России. С началом промышленной революции водный и гужевой транспорт перестали обеспечивать насущные потребности растущего промышленного производства и торговли. Транспортная революция стала важной частью промышленной революции, энергичное строительство железных дорог и расширение пропускной железнодорожной сети превратилось в мощный рычаг индустриализации России. Использование пароходов обеспечило развитие и водных сообщений. Сочетание железнодорожного и водного транспорта эффективно решало проблемы дефицита транспортных сетей, во-первых, стимулируя скорость и масштаб товарного оборота, во-вторых развитию тяжелой промышленности (металлургии, машиностроения, горнодобывающей и нефтяной промышленности и т. д.) и расширению использования технологических достижений, в-третьих, содействуя развитию транспортной инфраструктуры в городах, в-четвертых, ускоряя процесс промышленной революции. Изменения в области транспорта являются важным фактором перехода России от стадии аграрного общества к обществу индустриальному.
Родился 12 июля 1596 в Москве. Сын боярина Фёдора Никитича Романова, митрополита (позднее патриарха Филарета) и Ксении Ивановны Шестовой (позднее – инокиня Марфа) . Первые годы жил в Москве, в 1601 вместе с родителями подвергся опале Бориса Годунова, будучи племянником царю Федору Ивановичу. Жил в ссылке, с 1608 вернулся в Москву, где попал в плен к полякам, захватившим Кремль. В ноябре 1612, освобождённый ополчением Д. Пожарского и К. Минина, уехал в Кострому.
21 февраля 1613 в Москве после изгнания интервентов состоялся Великий Земский и Поместный собор, избиравший нового царя. Среди претендентов были польский королевич Владислав, шведский принц Карл-Филипп и другие. Кандидатура Михаила возникла из-за его родства по женской линии с династией Рюриковичей, она устраивала служилое дворянство, которое старалось воспрепятствовать аристократии (боярству) в стремлении установить в России монархию по польскому образцу.
Романовы были одним из знатнейших родов, юный возраст Михаила также устраивал московское боярство: «Миша-де молод, разумом еще не дошел и нам будет поваден» – говорили в Думе, надеясь, что хотя бы поначалу, все вопросы будут решаться «по совету» с Думой. Нравственный облик Михаила как сына митрополита отвечал интересам церкви и народным представлениям о царе-пастыре, заступнике перед Богом. Он должен был стать символом возвращения к порядку, покою и старин
В силу природно-географических условий до массированного строительства железных дорог в России традиционно ведущую роль играл водный транспорт, который использовался для путешествий и перевозки продовольствия, древесины, сельскохозяйственного сырья и других товаров внутри страны и к морям. В целом это соответствовало уровню развития внутренней торговли России. С началом промышленной революции водный и гужевой транспорт перестали обеспечивать насущные потребности растущего промышленного производства и торговли. Транспортная революция стала важной частью промышленной революции, энергичное строительство железных дорог и расширение пропускной железнодорожной сети превратилось в мощный рычаг индустриализации России. Использование пароходов обеспечило развитие и водных сообщений. Сочетание железнодорожного и водного транспорта эффективно решало проблемы дефицита транспортных сетей, во-первых, стимулируя скорость и масштаб товарного оборота, во-вторых развитию тяжелой промышленности (металлургии, машиностроения, горнодобывающей и нефтяной промышленности и т. д.) и расширению использования технологических достижений, в-третьих, содействуя развитию транспортной инфраструктуры в городах, в-четвертых, ускоряя процесс промышленной революции. Изменения в области транспорта являются важным фактором перехода России от стадии аграрного общества к обществу индустриальному.
Объяснение:
Не знаю, подойдет или нет