ответьте, какому из подходов к определению понятия “цивилизация” относятся нижеприведенные высказывания. С. Хантингтон
“Различия между цивилизациями не просто реальны. Они наиболее существенны. Цивилизации несхожи по своей истории, языку, культуре, традиции и, что самое важное, -религии. Люди разных цивилизаций по-разному смотрят на отношения между Богом и человеком, индивидом и группой, гражданином и государством, родителями и детьми, мужем и женой, имеют разные представления о значимости прав и обязанностей, свободы и принуждения, равенства, и иерархии. Эти различия складывались столетиями. Они не исчезнут в обозримом будущем. Они более фундаментальны‚ чем различия между политическими идеологиями и политическими режимами. Конечно, различия не обязательно предполагают конфликт, а конфликт не обязательно означает насилие. Однако в течение столетий самые затяжные и кровопролитные конфликты порождались именно различиями между цивилизациями”.
А. Ничифоро
“Цивилизация это совокупность бытия и деятельности группы людей, выражающихся в материальной жизни, интеллектуальной жизни, моральной жизни, политической и социальной организации рассматриваемой группы”.
Л. Февр
“Цивилизация это равнодействующая сил материальных и духовных, интеллектуальных и религиозных, воздействующих в данный отрезок времени в данной стране на сознание людей”.
Ф. Энгельс
“Цивилизация является той ступенью развития общества, на которой разделение труда. вытекающий из него обмен между отдельными лицами и объединяющее оба эти процесса товарное производство достигают полного расцвета и производят переворот во всем прежнем обществе”.
Он утверждал что мирская жизнь и весь мирской порядок занимает важное место в христианской религии.Он отверг авторитет папыских декретов и посланий и требовал восстановления авторитета Священного писания.Он отвергал претензии духовенства на господствующее положение в обществе.Ролт духовенства ограничивал наставлением христиан в духе смирения,осознания человеком его полной независимости от милости божьей в деле его души.
диссидентский вопрос (польск. sprawa dysydentów) — вопрос дискриминации христианского неримокатолического населения в речи посполитой, приобретший особенно важное значение в 1760-е годы, когда он стал причиной или поводом для вмешательства россии и пруссии во внутренние дела государства. обострение диссидентского вопроса к усилению зависимости речи посполитой от соседних держав, направлявших свои усилия на недопущение реформ государственного строя. усиление кризисных тенденций в речи
в диссидентском вопросе российская дипломатия выставила не только требование веротерпимости, но и уравнения «диссидентов» в гражданских правах. но именно это требование было встречено в штыки великопольскими кругами.