В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
oksankavelsh
oksankavelsh
30.08.2022 17:15 •  История

ответьте, какому из подходов к определению понятия -“цивилизация” относятся нижеприведенные высказывания. А. Ничифоро “Цивилизация это совокупность бытия и деятельности группы людей, выражающихся в материальной жизни, интеллектуальной жизни, моральной жизни, политической и социальной организации рассматриваемой группы”.
Л. Февр “Цивилизация это равнодействующая сил материальных и духовных, интеллектуальных и религиозных, воздействующих в данный отрезок времени в данной стране на сознание людей”.
Ф. Энгельс “Цивилизация является той ступенью развития общества, на которой разделение труда. вытекающий из него обмен между отдельными лицами и объединяющее оба эти процесса товарное производство достигают полного расцвета и производят переворот во всем прежнем обществе”.
С. Хантингтон “Различия между цивилизациями не просто реальны. Они наиболее существенны. Цивилизации несхожи по своей истории, языку, культуре, традиции и, что самое важное, -религии. Люди разных цивилизаций по-разному смотрят на отношения между Богом и человеком, индивидом и группой, гражданином и государством, родителями и детьми, мужем и женой, имеют разные представления о значимости прав и обязанностей, свободы и принуждения, равенства, и иерархии. Эти различия складывались столетиями. Они не исчезнут в обозримом будущем. Они более фундаментальны‚ чем различия между политическими идеологиями и политическими режимами. Конечно, различия не обязательно предполагают конфликт, а конфликт не обязательно означает насилие. Однако в течение столетий самые затяжные и кровопролитные конфликты порождались именно различиями между цивилизациями”. _______________________________________________________ Краткий тезисный конспект урока Понятие “цивилизация” -одно из базовых понятий современной гуманитарной науки вошло в научный оборот благодаря французским просветителям (Ф. М. Вольтер, Д. Дидро, Ш. Л. Монтескье, Мирабо Старший). Они употребляли его в единственном числе и называли цивилизацией идеальное общество, основанное на разуме и справедливости. Основные подходы к изучению понятия “цивилизация”. В ХIХ в. существовало три подхода к определению понятия “цивилизация”: 1) унитарный: цивилизация - идеал прогрессивного развития человечества как единого целого;
2) стадиальный (иногда называют “линейностадиальный”): цивилизация - этап прогрессивного развития человечества как единого целого;
3) локально-исторический: цивилизация- качественно различные уникальные этнические или исторические общественные образования. Согласно унитарному подходу (А. Фергюсон), цивилизация рассматривалась как идеал прогрессивного, прежде всего технического, развития человечества, представляющего собой единое целое. Стадиальный подход (А. Фергюсон, Л. Г. Морган, К,. Маркс, Ф. Энгельс) в определении понятия “цивилизация” исходил из представления о прогрессивном, поступательном развитии человечества, высшим этапом которого является цивилизация. В качестве основных признаков цивилизации, отличающих ее от стадии‚ дикости и варварства, назывались следующие черты: высокий уровень материально-технического развития, что создает предпосылки для появления нового типа отношений –товарно-денежных; - дифференциация общества по имущественному положению, по отношению к формам собственности, появление классов; -возникновение социальных противоречий и первых классовых конфликтов; -возникновение государства и права; -возникновение и утверждение моногамной семьи; -появление письменности, позволяющей накапливать и передавать опыт последующим поколениям, создавать литературу и т. д. Локально-исторический подход. В ХIХ в. в европейской исторической науке, изучавшей восточные общества, возникли представления о том, что между обществами, находящимися на стадии цивилизации, могут существовать значительные качественные различия, что позволяло говорить не об одной цивилизации, а о нескольких цивилизациях. Идея множественности цивилизаций была представлена в работах А. Гумбольта, Ф. Гизо, Ж. Гобино, Г. Рюккерта и др. Началом становления теории локальных цивилизаций принято считать работы русского мыслителя Н. Я. Данилевского и германского философа и культуролога О. Шпенглера. В них был изложен новый взгляд на историю человечества как на ряд обособленных процессов развития культурно-исторических организмов, получивших название “локальные цивилизации”. В современной науке существует множество определений понятия “цивилизация”. Это связано с наличием множества подходов к определению данного понятия, среди которых выделяют два принципиально различных: эволюционный и цивилизационный.


ответьте, какому из подходов к определению понятия -“цивилизация” относятся нижеприведенные высказыв
ответьте, какому из подходов к определению понятия -“цивилизация” относятся нижеприведенные высказыв
ответьте, какому из подходов к определению понятия -“цивилизация” относятся нижеприведенные высказыв

Показать ответ
Ответ:
Katyastudio
Katyastudio
17.01.2022 21:33

1) май 334 года до н. э. — битва на реке Граник: Александр Македонский разбил войско персидских сатрапов на реке Граник в Малой Азии, недалеко от легендарной Трои. После битвы вся Малая Азия в течение года попала под власть Александра.

2) осень 334 года до н. э. — осада Галикарнаса: осада и штурм столицы Карии, прибрежного города Галикарнаса на южной оконечности полуострова Малая Азия. В ходе осады погибло немало солдат из гарнизона, но персам удалось вырваться морем. Галикарнасс был сдан после тяжелого боя без населения и разрушен по приказу Александра.

3) ноябрь 333 года до н. э. — битва при Иссе: разгромлено персидское войско царя Дария III в Киликии (Малая Азия). Александр легко ранен мечом в бедро. Дарий бежал, Александр мог без помех продолжить завоевание Азии.

4) январь-июль 332 года до н. э. — осада Тира: семимесячная осада и взятие штурмом неприступного финикийского города Тира. Персидская держава лишилась своего морского флота, так как все основные приморские базы и города оказались во власти Александра.

5) сентябрь-октябрь 332 года до н. э. — осада Газы: двухмесячная осада и взятие штурмом города Газа в Палестине. Александр тяжело ранен стрелой в плечо. После падения Газы Александр легко овладел Египтом.

6) октября 331 года до н. э. — битва при Гавгамелах: решающее сражение, после которого Персидская империя прекратила существование. Войско персидского царя Дария III разбито за рекой Евфрат, на территории современного иракского Курдистана. Дарий бежал, но вскоре был убит своим сатрапом.

7) зима 330 года до н. э. — битва при Персидских воротах: разбив войско сатрапа Ариобарзана, македонское войско открыло себе путь к Персеполю.

8) 329—327 годы до н. э. — Горная война: война в Согдиане и Бактрии с местными повстанцами. Сражения носят локальный характер, местные правители при партизанских действий пытаются завоевать независимость. После уничтожения лидеров и захвата горных крепостей сопротивление местной знати в основном подавлено.

9) июль 326 года до н. э. — битва на реке Гидасп: битва с индийским царём Пором на реке Гидасп, восточным притоком реки Инд. Македоняне впервые сражались со слонами и понесли тяжёлые потери, после которых отказались следовать за Александром дальше на восток за реку Ганг.

10) 326—325 годы до н. э. — штурм города маллов: бои с племенами Индии, проживающими вдоль рек Гидасп и Инд. Вынужденный отказаться от похода на Восток, Александр возвращался в Персию через новые земли, присоединяя или истребляя местных жителей. В бою за один из городов маллов Александр был тяжело ранен стрелой в грудь и лишь чудом выжил.

УДАЧИ

0,0(0 оценок)
Ответ:
DarPlay70
DarPlay70
07.02.2020 08:11

Святосла́в І́горович (близько 938[2] — березень 972) — великий князь київський (945—972). Представник династії Рюриковичів. Єдиний син київського князя Ігоря і княгині Ольги. Після загибелі батька перебував під регентством матері (945—964)[3]. Ставши самостійним правителем, проводив активну зовнішню політику, значно розширивши територію Руської держави. Підкорив волзьких булгар, аланів, радимичів, в'ятичів (964). Розгромив Хозарський каганат (965—968)[3]. 968 року допоміг візантійському імператорові Никифору Фоці придушити повстання болгар, але його спроба залишитися в Болгарії змусила Візантію нацькувати на Київ печенігів[3]

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота