ответить: 1. кратко охарактеризуйте процесс становления и развития системы высшего образования в казахстане 2. определите основные направления деятельности центров и обществ по изучению , этнографии, края и естественных наук. 3. назовите основные тенденции в развитии казахского языка в рассматриваемый период (1928-1940 гг.)
Приход Октябрьской социалистической революции положил начало новой социально - экономической формации, в которой кардинальным образом изменилась система образования и в частности профессиональная подготовка будущих специалистов. Как на специальные государственные органы и учреждения культуры, так и на партийные и на общественные организации возлагались функции контроля и идеологического воздействия в сфере просвещения, науки, искусства, литературы, организации культурного досуга и воспитания.
2 августа 1918 года Совет Народных Комиссаров РСФСР издает декрет «О приеме в высшие учебные заведения РСФСР» [54].
В этот же день В. И. Ленин подписал декрет «О правилах приема в высшие учебные заведения». Этот документ провозглашал перестройку высшей школы на новых началах, создав необходимые условия рабочим и крестьянам всех национальностей для поступления в любые высшие школы, от поступающих не требовалось никаких документов об образовании, отменялись экзамены при поступлении в ВУЗ и плата за обучение, устанавливалось материальное обеспечение студентов за счет государства. Декреты явились основой Программы партии в области высшего образования, утвержденной в марте 1919 года на съезде РКП (б), основными задачами которой стали: «Открытие широкого доступа в аудитории высшей школы для всех желающих учиться, и в первую очередь для рабочих; материальное обеспечение учащихся с целью дать фактическую пролетариям и .