В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Aruzhan0121
Aruzhan0121
23.08.2021 21:50 •  История

Откуда возникли термины король и королева?

Показать ответ
Ответ:
Mikoсладкая
Mikoсладкая
25.04.2023 14:09
 Петр  -  фигура  во  всем  сильная  и  героическая,   драматическая   итрагическая; он отдавал всего себя делам, жил кипучей  и  яркой  жизнью.  Ноиспытал царь и тяжелые удары судьбы. Один из  самых  сильных  связан  с  егосемейной драмой, несчастьем как отца.      Развод с первой женой,  жизнь  с  Екатериной,  сначала  в  гражданском,потом, с 1711 года, в законном браке, его побочные сердечные увлечения, а ихтоже было немало, дети от первой и второй супруги - все это опять же говорито натуре неспокойной и мечущейся, властной и избалованной.  Первую  жену  онневзлюбил, ко второй - бывшей "портомое" (прачке) из Прибалтики -  относилсяс любовью и нежностью, которые с годами не угасали, а, наоборот, возрастали.От нее росли дети - две  девочки.  Но  долго  не  было  мальчика-наследника.Первая, нелюбимая жена родила ему еще 18 февраля 1690 года  сына,  и,  когдатот подрос, Петр возложил на него все надежды, как отец и государь.     Став отцом, царь,  еще  юноша  неполных  восемнадцати  лет,  занят  былпотешными и прочими увлечениями, понятными в его возрасте. Ему  всегда  былонекогда, он бежал из дворцовых покоев при  первом  удобном  случае.  К  женеЕвдокии его не тянуло.  Сын  рос  при  ней,  и,  естественно,  та  атмосферанеприязни к отцовским делам и выходкам, которая сложилась в окружении материс ее старозаветным, затхлым бытом, с приживалками и  монахами,  карликами  иворожеями, не могла не войти в душу мальчика. Подрастая, он, опять же вместес матерью, с осуждением и ненавистью воспринимал  поездки  отца  в  Немецкуюслободу, его дружбу с иноземцами, нарушение чинных обычаев древнего царскогоцеремониала. Не могли не сказаться и оскорбленные  чувства  сына  и  матери,которыми пренебрегали ради  "Монсихи"  и  царских  любимцев,  из  русских  ииноземных.      Учился Алексей кое-чему и кое-как. В воспитателях ходил у него  сначалаНикифор Вяземский - человек малознающий,  без  педагогических Своего воспитанника он боялся, и тот быстро это понял и использовал - таскалза волосы, тузил палкой, посылал из Москвы с каким-нибудь поручением,  чтобыизбавиться  от  уроков.  На  смену  Вяземскому  пришли   Меншиков,   человек но грамоте  не  умеющий,  вечно  занятой,  живший  к  тому  же  вПетербурге,  и  его барон  Генрих  Гюйсенн,   из   иноземцев,   суниверситетским  образованием,  но  и  ему   приходилось   часто   выполнятьдипломатические поручения Петра.     Царевич рос в подмосковном Преображенском без  серьезного  присмотра  ипедагогического руководства. Кое-что, разумеется, он узнал,  выучил,  но  немногое. Овладел, например, немецким языком, хуже знал французский. Но лишь квосемнадцати годам мог совладать с четырьмя действиями арифметики  и  толькоприступил к азам фортификации. Одним словом, он не был  обременен  знаниями.Отличался ленью и праздностью,  властолюбием  и  честолюбием  слабоволием  иизворотливостью,  мелочной  мстительностью  и  коварством.
0,0(0 оценок)
Ответ:
grugoryan85
grugoryan85
30.01.2022 17:24

примерно,

александр iii вступил на престол в 1881 г. после гибели своего отца александра ii от бомбы террориста. ближайшее окружение царя составляли наиболее реакционно-настроенные политические деятели: обер-прокурор синода к.п. победоносцев, министр внутренних дел граф д.а. толстой и публицист м.н. катков. во внутренней политике россии началась эпоха реакции. в апреле 1881 г. был обнародован манифест «о незыблемости самодержавия» , а в августе последовало «положение об усиленной охране», которое давало правительству право введения чрезвычайного положения и военных судов. с 1883 г. стали действовать охранные отделения. с целью усиления позиций дворян в системе местного и ограничения функций земств были приняты новое «положение о губерниях и уездных земских учреждениях» (1890 г.) и «городское положение» (1892

правительство стремилось полностью подчинить среднюю школу контролю государства и церкви. в 1887 г. был введен циркуляр о «кухаркиных детях», не допускавший в гимназии детей из низших сословий. в 1884 г. новый университетский устав ликвидировал автономию вузов. «временные правила о печати» 1882 г. покончили с либеральной политикой 60-х годов в области цензуры. право закрывать любое издание получили не только министерство внутренних дел, но и обер-прокурор синода.

реакционные преобразования 1880 – 1890-х гг. получили название контр-реформ. однако во внутренней политике александра iii проявлялись и прогрессивные тенденции. были понижены выкупные платежи и прекращено временнообязаное состояние крестьян.

законами 80-х годов о штрафах, о фабричной инспекции, о запрещении ночной работы для женщин и подростков было положено начало правительственной регламентации взаимоотношений между предпринимателями и рабочими. однако социальная политика александра iii была направлена главным образом на усиление позиций дворян.

в целом в 80-х – первой половине 90-х годов xix в. государственность была укреплена.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота