В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
89286163503
89286163503
13.04.2021 19:09 •  История

Особливості міжнародних відносин у ХVІ ст.

Показать ответ
Ответ:
olgakazakova20oy0u8c
olgakazakova20oy0u8c
26.09.2020 00:42

отвечаю

Объяснение:

Начало XIX в. ознаменовалось новыми начинаниями в области просвещения.

В 1802 г. было создано Министерство народного просвещения — специальный государственный орган, правда, с самого начала служивший не столько органом развитию народного образования, «сколько органом надзора» (П. Ф. Каптерев). При министерстве было учреждено Главное управление училищ, в которое вошел и Ф. И. Янкович.

В 1804 г. публикуются Устав университетов Российской империи и Устав учебных заведений, подведомственных университетам, многие положения которых были заимствованы у французов. В соответствии с уставами предполагалась новая система народного образования и управления учебными заведениями.

В основу системы были положены три принципа:

• бесплатность;

• бессословность (кроме крепостных крестьян);

• преемственность учебных заведений.

Система народного образования, подчиненная министерству, включала в себя:

1) приходские училища — 1 год обучения;

2) уездные училища — 2 года;

3) гимназии в губерниях — 4 года;

4) университеты.

0,0(0 оценок)
Ответ:
polufabrikat17
polufabrikat17
24.08.2021 14:24

Признаки для сравнения

Крестьянская реформа 1861 г.

Столыпинская аграрная реформа

Цели реформы

(Крестьянская реформа 1861 г.)

Освобождение крестьян от крепостной зависимости и предоставление им личной свободы;

сохранение помещиком права собственности на землю, за пользование которой крестьяне должны были отбывать повинности.

(Столыпинская аграрная реформа)

Экономические: развитие капитализма в сельском хозяйстве и создание сельской буржуазии из числа зажиточных крестьян.

Политические: подрыв единства крестьян в борьбе против помещиков и использование зажиточных крестьян как опоры правительства

.

Средства осуществления (мероприятия)

(Крестьянская реформа 1861 г.)

Подписание «Положения» о выходе на волю крепостных крестьян; получение земли в собственность крестьянами посредством выкупа;

появление временнообязанного положения крестьян.

(Столыпинская аграрная реформа)

Выход крестьян из общины и закрепление их собственности на земельный надел через отруб или хутор;

переселение малоземельных крестьян на окраины России.

Результаты реформы

(Крестьянская реформа 1861 г.)

Провозглашение личной свободы крепостных крестьян, их независимости от помещика;

получение крестьянами земли в собственность;

сохранение помещичьего землевладения;

ухудшение материального положения помещичьих крестьян, т.к. непосильные выкупные платежи поглощали 70 % крестьянского дохода.

(Столыпинская аграрная реформа)

Появление нового слоя земельных собственников — сельской буржуазии;

рост сельскохозяйственного производства;

вовлечение зажиточных крестьянских хозяйств в товарно-денежные отношения;

создание условий для реализации ускоренного «американского» пути развития капитализма в сельском хозяйстве — на основе крестьянских хозяйств, свободных от феодальных пережитков;

введение земств;

сохранение и помещичьего землевладения.

Вывод: Крестьянская реформа 1861 г. и столыпинская аграрная реформа вызвали разочарование у большинства крестьян. Обе реформы носили долговременный и ограниченный характер проводимых мероприятий и развитию буржуазных отношений. Столыпинская аграрная реформа была более действенной по сравнению с крестьянской реформой 1861 г., но пользу от ее проведения получили преимущественно помещики, буржуазия, и зажиточные крестьяне, а крестьянский вопрос так и остался открытым.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота