Особенности мусульманского образования казахов в 19 веке (не менее 2-х конкретных фактов) Особенности развития новометодных школ (не менее 2-х конкретных фактов)
Вначале xix века в россии становятся явственными изменения, порождавшиеся развитием буржуазных отношений во всех областях , а также растущими международными торговыми отношениями. развитие промышленности, внедрение новых технических и агрономических методов в сельском хозяйстве, растущие города, которые требовали развития транспорта, средств связи – все это усиливало потребность не только в специалистах, но и просто в грамотных людях, которые могли бы соответствовать требованиям времени. но в то же время, по данным 1797 года, процент грамотного населения был низким: 9,2% в городе и всего 2,7% в селе. и этот показатель становится еще более удручающим, если учитывать, что только 4% жителей страны было городским. при этом следует помнить, что в начале xix века грамотными считались те, кто мог начертать свою подпись (вместо обозначения крестиком). это низкий критерий грамотности. ясно, что идея просвещения в этот период должна была стоять остро. м.м. сперанский. портрет неизвестного художника молодой монарх александр i, взошедший на престол в начале xix века, обратился к новым общественным силам, которые бы ему укрепить его положение — к либеральному реформизму, т.к. это привлекло бы на его сторону большинство просвещенных дворян. к подготовке ряда реформ были привлечены «молодые друзья» императора александра i: граф п.а. строганов, князь а. чарторижский, граф в.п. кочубей и другие. в 1801 г. они составили негласный комитет, который должен был разработать реформы по важнейшим сторонам жизни, в том числе и вопрос просвещения. в связи с этим в 1802 г. создается министерство народного просвещения. его становится полная реорганизация всего учебного процесса. в 1804 г. были опубликованы результаты работы министерства: «устав университетов российской империи» и «устав учебных заведений, подведомственным университетам». согласно этим уставам, создавалась система администрирования учебными заведениями. народное образование делилось на 4 ступени: - приходские училища; - уездные училища; - гимназии; - университеты
1176-1212 гг. — период правления во владимирском княжестве великого князя всеволода юрьевича, известного как всеволод большое гнездо. в 1162 г. всеволод вместе с матерью и братом бежал в константинополь к императору мануилу. в пятнадцатилетием возрасте вернулся на русь и, помирившись с андреем, в 1169 г. принял участие в походе на киев. к власти во владимирском княжестве всеволод пришел в 1176 г. в результате междоусобицы с новгородским князем мстиславом ростиславичем. всеволод, стремясь к неограниченной власти во владимирском княжестве, сумел добиться ее, опоре на новые города (переяславль-залесский, дмитров, городец, кострома, тверь), где боярство до него было относительно слабым, и на служилое сословие (дворянство), которое получало за службу землю и было заинтересовано в усилении княжеской власти. всеволоду пришлось подавлять выступления феодальной знати владимирского княжества, бояр новгорода, когда там княжил его сын. ко времени правления всеволода относится украшение владимира дмитровским и рождественским соборами, кремлем-детинцем. еще при жизни всеволод начал определять уделы членам своей большой семьи. в 1212 г. всеволод хотел передать великое княжение константину, а ростов передать его брату юрию. константин отказался ехать во владимир и передать ростов юрию. всеволод призвал к себе епископа иоанна, горожан всех чинов и состояний и заставил их присягнуть юрию как своему преемнику в великокняжеском достоинстве, и завещал ему владимир и суздаль, а константину — ростов и ярославль.