Политическая система россии в начале 90-х годов базировалась на двухступенчатой основе органов представительной власти — съезд народных депутатов рф и двухпалатный верховный совет. главой исполнительной власти являлся избранный всенародным голосованием президент б. н. ельцин. он же был главнокомандующим вооруженными силами. высшей судебной инстанцией являлся конституционный суд рф. роль в высших структурах власти играли бывшие депутаты верховного совета . из их числа были назначены советники президента — в. шумейко и ю. яров, председатель конституционного суда в. д. зорькин, многие главы администраций на местах. деятельность государственного аппарата протекала в условиях жесткой конфронтации законодательной и исполнительной власти. состоявшийся в ноябре 1991 г. v съезд народных депутатов предоставил президенту широкие полномочия для проведения реформ. большинство депутатов российского парламент в этот период поддерживали курс на складывание рыночной в россии. в конце 1991 г. правительство, возглавляемое ученым- е. т. гайдаром, разработало программу радикальных реформ в области народного хозяйства. предлагавшиеся программой меры «шоковой терапии» нацелены были на перевод на рыночные методы хозяйствования. важное место в программе реформирования занимала либерализация цен — освобождение их из-под контроля государства. переход на свободные (рыночные) цены и тарифы был начат с января 1992 г. за государством сохранялось регулирование цен лишь на некоторые товары и продукцию производственно-технического назначения. либерализация цен вызвала резкий скачок инфляции. за год потребительские цены в стране выросли почти в 26 раз. снизился уровень жизни населения: в 1994 г. он составлял 50% от уровня начала 90-х годов. обесценились и были прекращены выплаты гражданам их денежные сбережения, хранившиеся в госбанке. основная роль в процессе перехода к рынку отводилась приватизации (разгосударствлению) собственности. ее результатом должно было стать превращение частого сектора в сектор . приватизация госсобственности охватила прежде всего предприятия розничной торговли, общественного питания и службы быта. в результате политики приватизации в руки частных предпринимателей перешли по тыс. промышленных предприятий. ваучерная[i] приватизация 1992—1994 гг. и последующие приватизационные акты к потере государственным сектором ведущей роли в . однако изменение формы собственности не повысило эффективности . в середине 1993—1994 гг. падение промышленного производства составляло 21%, в том числе в машиностроении — 31%, в производстве предметов широкого потребления — 30%. свыше половины товаров российского рынка приходилось на долю импортной продукции. одним из последствий приватизационной политики явился распад энергетической инфраструктуры. во второй половине 90-х годов большинство крупных и средних предприятий россии превратились в частные, коммерческие и акционерные общества. возникли и активно действовали многочисленные коммерческие банки, фондовые биржи и торговые дома. все это к окончательной потере государством возможности новыми производственными и финансовыми структурами с прежних административных методов. однако теперь в руках государства находились значительные пакеты акций заводов и фабрик, играющих ведущую роль в российской . велась разработка системы этими пакетами акций с целью воздействия на деятельность предприятий негосударственного сектора. программа реформ включала серьезные преобразования в сельском хозяйстве. 90-е годы стали временем интенсивного развития новых форм хозяйствования. в агросекторе роль играли открытые и закрытые акционерные общества, товарищества с ограниченной ответственностью, сельскохозяйственные кооперативы. в 1999 г. их удельный вес в структуре сельскохозяйственных предприятий составлял 65,8%. кризис тяжело отражался на состоянии аграрного сектора. не хватало минеральных удобрений, автомашин и сельхозтехники. в 1996 г. предприятия сельхозмашиностроения произвели 14 тыс. тракторов, в 1998 г. — 9800, зерноуборочных комбайнов — соответственно 2500 и 1000. в последующие годы их выпуск продолжал уменьшаться. недостаток сельхозтехники, особенно для фермерских хозяйств, организационная перестройка форм хозяйствования повлекли за собой падение уровня урожайности. объем сельскохозяйственного производства в середине 90-х годов упал на 70% в сравнении с 1991—1992 гг. на 20 млн. голов уменьшилось поголовье крупного рогатого скота. к концу 90-х годов число убыточных хозяйств в государственном секторе составляло, по официальным данным, 49,2%, в частном — 57,9%. радикальные преобразования в российской обернулись значительными потерями.
политическая система россии в начале 90-х годов базировалась на двухступенчатой основе органов представительной власти — съезд народных депутатов рф и двухпалатный верховный совет. главой исполнительной власти являлся избранный всенародным голосованием президент б. н. ельцин. он же был главнокомандующим вооруженными силами. высшей судебной инстанцией являлся конституционный суд рф. роль в высших структурах власти играли бывшие депутаты верховного совета . из их числа были назначены советники президента — в. шумейко и ю. яров, председатель конституционного суда в. д. зорькин, многие главы администраций на местах. деятельность государственного аппарата протекала в условиях жесткой конфронтации законодательной и исполнительной власти. состоявшийся в ноябре 1991 г. v съезд народных депутатов предоставил президенту широкие полномочия для проведения реформ. большинство депутатов российского парламент в этот период поддерживали курс на складывание рыночной в россии. в конце 1991 г. правительство, возглавляемое ученым- е. т. гайдаром, разработало программу радикальных реформ в области народного хозяйства. предлагавшиеся программой меры «шоковой терапии» нацелены были на перевод на рыночные методы хозяйствования. важное место в программе реформирования занимала либерализация цен — освобождение их из-под контроля государства. переход на свободные (рыночные) цены и тарифы был начат с января 1992 г. за государством сохранялось регулирование цен лишь на некоторые товары и продукцию производственно-технического назначения. либерализация цен вызвала резкий скачок инфляции. за год потребительские цены в стране выросли почти в 26 раз. снизился уровень жизни населения: в 1994 г. он составлял 50% от уровня начала 90-х годов. обесценились и были прекращены выплаты гражданам их денежные сбережения, хранившиеся в госбанке. основная роль в процессе перехода к рынку отводилась приватизации (разгосударствлению) собственности. ее результатом должно было стать превращение частого сектора в сектор . приватизация госсобственности охватила прежде всего предприятия розничной торговли, общественного питания и службы быта. в результате политики приватизации в руки частных предпринимателей перешли по тыс. промышленных предприятий. ваучерная[i] приватизация 1992—1994 гг. и последующие приватизационные акты к потере государственным сектором ведущей роли в . однако изменение формы собственности не повысило эффективности . в середине 1993—1994 гг. падение промышленного производства составляло 21%, в том числе в машиностроении — 31%, в производстве предметов широкого потребления — 30%. свыше половины товаров российского рынка приходилось на долю импортной продукции. одним из последствий приватизационной политики явился распад энергетической инфраструктуры. во второй половине 90-х годов большинство крупных и средних предприятий россии превратились в частные, коммерческие и акционерные общества. возникли и активно действовали многочисленные коммерческие банки, фондовые биржи и торговые дома. все это к окончательной потере государством возможности новыми производственными и финансовыми структурами с прежних административных методов. однако теперь в руках государства находились значительные пакеты акций заводов и фабрик, играющих ведущую роль в российской . велась разработка системы этими пакетами акций с целью воздействия на деятельность предприятий негосударственного сектора. программа реформ включала серьезные преобразования в сельском хозяйстве. 90-е годы стали временем интенсивного развития новых форм хозяйствования. в агросекторе роль играли открытые и закрытые акционерные общества, товарищества с ограниченной ответственностью, сельскохозяйственные кооперативы. в 1999 г. их удельный вес в структуре сельскохозяйственных предприятий составлял 65,8%. кризис тяжело отражался на состоянии аграрного сектора. не хватало минеральных удобрений, автомашин и сельхозтехники. в 1996 г. предприятия сельхозмашиностроения произвели 14 тыс. тракторов, в 1998 г. — 9800, зерноуборочных комбайнов — соответственно 2500 и 1000. в последующие годы их выпуск продолжал уменьшаться. недостаток сельхозтехники, особенно для фермерских хозяйств, организационная перестройка форм хозяйствования повлекли за собой падение уровня урожайности. объем сельскохозяйственного производства в середине 90-х годов упал на 70% в сравнении с 1991—1992 гг. на 20 млн. голов уменьшилось поголовье крупного рогатого скота. к концу 90-х годов число убыточных хозяйств в государственном секторе составляло, по официальным данным, 49,2%, в частном — 57,9%. радикальные преобразования в российской обернулись значительными потерями.
источник:
ответ:
политическая система россии в начале 90-х годов базировалась на двухступенчатой основе органов представительной власти — съезд народных депутатов рф и двухпалатный верховный совет. главой исполнительной власти являлся избранный всенародным голосованием президент б. н. ельцин. он же был главнокомандующим вооруженными силами. высшей судебной инстанцией являлся конституционный суд рф. роль в высших структурах власти играли бывшие депутаты верховного совета . из их числа были назначены советники президента — в. шумейко и ю. яров, председатель конституционного суда в. д. зорькин, многие главы администраций на местах. деятельность государственного аппарата протекала в условиях жесткой конфронтации законодательной и исполнительной власти. состоявшийся в ноябре 1991 г. v съезд народных депутатов предоставил президенту широкие полномочия для проведения реформ. большинство депутатов российского парламент в этот период поддерживали курс на складывание рыночной в россии. в конце 1991 г. правительство, возглавляемое ученым- е. т. гайдаром, разработало программу радикальных реформ в области народного хозяйства. предлагавшиеся программой меры «шоковой терапии» нацелены были на перевод на рыночные методы хозяйствования. важное место в программе реформирования занимала либерализация цен — освобождение их из-под контроля государства. переход на свободные (рыночные) цены и тарифы был начат с января 1992 г. за государством сохранялось регулирование цен лишь на некоторые товары и продукцию производственно-технического назначения. либерализация цен вызвала резкий скачок инфляции. за год потребительские цены в стране выросли почти в 26 раз. снизился уровень жизни населения: в 1994 г. он составлял 50% от уровня начала 90-х годов. обесценились и были прекращены выплаты гражданам их денежные сбережения, хранившиеся в госбанке. основная роль в процессе перехода к рынку отводилась приватизации (разгосударствлению) собственности. ее результатом должно было стать превращение частого сектора в сектор . приватизация госсобственности охватила прежде всего предприятия розничной торговли, общественного питания и службы быта. в результате политики приватизации в руки частных предпринимателей перешли по тыс. промышленных предприятий. ваучерная[i] приватизация 1992—1994 гг. и последующие приватизационные акты к потере государственным сектором ведущей роли в . однако изменение формы собственности не повысило эффективности . в середине 1993—1994 гг. падение промышленного производства составляло 21%, в том числе в машиностроении — 31%, в производстве предметов широкого потребления — 30%. свыше половины товаров российского рынка приходилось на долю импортной продукции. одним из последствий приватизационной политики явился распад энергетической инфраструктуры. во второй половине 90-х годов большинство крупных и средних предприятий россии превратились в частные, коммерческие и акционерные общества. возникли и активно действовали многочисленные коммерческие банки, фондовые биржи и торговые дома. все это к окончательной потере государством возможности новыми производственными и финансовыми структурами с прежних административных методов. однако теперь в руках государства находились значительные пакеты акций заводов и фабрик, играющих ведущую роль в российской . велась разработка системы этими пакетами акций с целью воздействия на деятельность предприятий негосударственного сектора. программа реформ включала серьезные преобразования в сельском хозяйстве. 90-е годы стали временем интенсивного развития новых форм хозяйствования. в агросекторе роль играли открытые и закрытые акционерные общества, товарищества с ограниченной ответственностью, сельскохозяйственные кооперативы. в 1999 г. их удельный вес в структуре сельскохозяйственных предприятий составлял 65,8%. кризис тяжело отражался на состоянии аграрного сектора. не хватало минеральных удобрений, автомашин и сельхозтехники. в 1996 г. предприятия сельхозмашиностроения произвели 14 тыс. тракторов, в 1998 г. — 9800, зерноуборочных комбайнов — соответственно 2500 и 1000. в последующие годы их выпуск продолжал уменьшаться. недостаток сельхозтехники, особенно для фермерских хозяйств, организационная перестройка форм хозяйствования повлекли за собой падение уровня урожайности. объем сельскохозяйственного производства в середине 90-х годов упал на 70% в сравнении с 1991—1992 гг. на 20 млн. голов уменьшилось поголовье крупного рогатого скота. к концу 90-х годов число убыточных хозяйств в государственном секторе составляло, по официальным данным, 49,2%, в частном — 57,9%. радикальные преобразования в российской обернулись значительными потерями.
объяснение: