Осмысление Задание 1.Если верно ставим знак «+», если не верно знак <->
1.К середине XIX века в Казахстане было много европейских школ для обучения детей коренного населения. 2. В 1841 году в Букеевской Орде была открыта первая светская школа.
3. В 1850 году при Оренбургской пограничной комиссии была открыта светская школа с семилетним сроком обучения, в которой учился Ыбырай Алтынсарин.
5. В 1857 году в Омске была открыта школа для казахских детей, готовившая переводчиков.
6. Открытие начальных школ в Казахстане относится к 60-ым годам XIX века.
7. Открытие начальных школ в Казахстане связано с именем Ы. Алтынсарина.
8. Мужская войсковая гимназия, женская гимназия. духовное училище имелись в г. Уральск.
9. Аульных школ было мало.
10. Первые школы в Сырдарьинской области были открыты в Раимском (Казалинском) укреплении и в Перовске (КызылОрде).
11. Педагогические кадры готовила Ташкентская учительская семинария.
12. Ташкентская учительская семинария была открыта в 1879 году.
13. В казахских аулах школы начали открываться в 80-ые годы XIX века.
14.В городе Верном имелись мужская и женская классические гимназии.
15. Царское правительство считало, что начальное образование для казахов – это знание русской грамоты и первых четырех действий арифметики.
16. Доступ казахских детей к среднему учебному образованию царским правительством не ограничивался
17. В волостях и аулах казахские дети обычно учились в медресе
18. царское правительство не ограничивало работу мусульманских школ.
19. Влияние ислама на юге Казахстана было нещначительным.
20. Медресе существовали за счет добровольных пожертвований
21. Шакирды – это ученики медресе
22. В медресе изучали арабскую филологию, мусульманское религиозное право.
23. Муллы западных и северных районов Казахстана в основном учились в татарских медресе.
24. Муллы южного Казахстана в основном учились в Бухаре.
Во-первых, проведением опричнины с 1565 года по 1572 год, в результате которой страна была разделена на ЗЕМЩИНУ и опричнину. Столицей последней стала АЛЕКСАНДРОВСКАЯ СЛОБОДА. Самым ярым опричником был МАЛЮТА СКУРАТОВ. Во время опричнины из-за ПОДОЗРЕНИЯ бояр В НЕПОКОРНОСТИ И ИЗМЕНЕ существовал опричный террор, именно поэтому был совершён в 1570 году ПОХОД НА НОВГОРОД.
Что же касается внешней политики Ивана Четвёртого, то в южном направлении шла борьба с Крымским ханством из-за набегов крымского хана ДЕВЛЕТ-ГИРЕЯ на Москву.
Индустриальные революции вызвали бум во всех сферах мирового развития. Появились новые рабочие места (особенно в городах), новые товары и расширенная торговля. Достижения в области техники и практики в сельском хозяйстве привели к увеличению поставок продовольствия и сырья, изменениям в производственной организации и новым технологиям. Все это привело к увеличению производства, эффективности и прибыли, а также увеличению объема торговли. Многие из этих достижений были настолько тесно взаимосвязаны, что повышенная активность в одной сфере стимулировала увеличение активности в другой. Увеличение числа населения и массовая миграция вызвали взрывной рост городов. Вот отсюда можно начинать разговор о проблемах, которые она вызвала. Бедных рабочих часто размещали в тесных, крайне неадекватных помещениях. Условия труда были плохими и подвергли работников воздействию многих рисков и опасностей, включая тесные рабочие зоны с плохой вентиляцией, травмы от машин, токсичные воздействия от тяжелых металлов, пыли и растворителей. Следовательно, прогресс вызвал целый ряд проблем со здоровьем, которые были широко распространены в Европе и в Америке